Лумбини. Место рождения Будды Гаутамы

May 31, 2009 09:54

Дорогу из Покары до по-райски спокойного Лумбини можно справедливо назвать адской- 8 часов на жутком автобусе по временами чудовищной дороге. В ней я отбила себе всё, мы с Харуной подпрыгивали так- что ещё сантиметр и будет крыша), после в шоке озирались и исходили истерическим смехом... Это было очень долго, временами впадаешь в сон, прыжок, проснулся, и так всю дорогу. Мы приехали в Бхайраву, я сняла деньги с карты, там есть автоматы, и мы пересели в автобус до Лумбини. Это ещё минут 30 во всегда битком набитом автобусе.
Когда мы приехали на бас стэйшн в Лумбини, я увидела крошечную деревеньку с дорогущими гестами для туристов по 400 и выше рупий за сутки, внутри сплошная грязь и антисанитария.
Решили остановиться в одном из монастырей в "Лумбини сакред гарден". Это лучший вариант проживания там. Все храмы, а их порядка 15, расположены на территории этого огромного красивого сада. Мы взяли велорикшу за 60 рупий от станции до корейского храма,посоветованного случайно встреченной тут русской парочкой, с кем мы виделись в Читване. Фиксированной оплаты за проживание в храме нет, ты оставляешь только донейшн. 3 раза в день можешь там питаться, но это всегда только рис, ничего интересного. Чистая комната с пятью кроватями, столом, стулом и удобствами внутри. Во многих храмах душ и туалет снаружи. Всё очень прилично.
Ужинать мы поехали обратно в деревеньку, на единственную улицу- Лумбини базар. Именно там располагаются рестораны и гесты. Единственный нормальный и , кстати, дешевый- "3 Fox Restaurant", там мы и питались... Ещё на базаре есть возможность слабого выхода в инет и дорогая телефонная связь.
Весь следующий день мы посвятили храмам. Это был удивительно спокойный день вне пространства и времени. Немного об этом месте. Лумбини (санскр. लुम्बिनी «любимый») - храмовый комплекс и место паломничества буддистов на территории Непала в округе Рупандехи, на границе с Индией. Лумбини считается местом рождения Будды Гаутамы, основателя буддизма.
Центральную часть комплекса Лумбини занимает храм Майя Деви, посвящённый матери Будды, с древним памятным камнем, изображающим рождение Будды и непосредственным местом его рождения за стеклом. К храму примыкает колонна царя Ашоки с надписью. Вокруг- археологическая зона с остатками сооружений раннего буддизма и дерево Бодхи.
Здесь каждая страна построила по своему буддийскому храму. Храмовая територия делится на восточную и западную части. Восток- Тхеравада (Шри-Ланка, Мьянма, Тайланд, Камбоджия, Индия), запад- Махаяна (Корея, Китай, Вьетнам, Непал, Япония) . Неподалеку ещё расположена японская ступа мира. Есть также пара храмов, где можно пройти курс випассаны. Есть короткие 6-11 дней.
Каждый храм красив, самобытен и по своему уникален, некоторые ещё в процессе строительства. Описывать их нет смысла, но находясь в каждом из них ты как бы прибываешь в этой стране. Очень впечатляет.

Вечером по дороге из Тайского храма познакомились с тайским монахом по имени Сутас. Он был со своим непальским другом на мотоцикле. Начал нас фотографировать на телефон и мыльницей. Это его хобби. Он знает много русских, кто был здесь. Оставил нам своё мыло и пригласил завтра утром в храм на чай и экскурсию, перед нашими автобусами. Мы согласились.
В назначенное время мы пришли в Тайский королевский храм, который находится под патронажем правительства. Познакомились с местными монахами. Один из них жил пару лет в Токио, Харуна рада была поговорить о Японии. Пили чай и расспрашивали как Сутас может так спокойно общаться с девушками, брать из их рук что либо. Но современные монахи могут всё, и у храма есть даже сайт в интернете. Было очень интересно побывать на закрытой для посещения туристов территории, зоне для монахов. Посмотреть домики для медитации, хранилище, школу буддизма, красивый садик для созерцания. В нём можно спрятаться от чудовищной, валящей с ног, жары этого края. Параллельно Сутас нам рассказывал о себе, оказалось он до этого был монахом в тайском храме в Индии, по ней разбросано 10 тайских храмовых комплексов, вот уж чего не знала. Когда он нам показывал непосредственно храм, мы прошли за ограждение и долго разглядывали статуи, фотографировали их, общались. Главная статуя храма была изготовлена из реликвий Будды, на поиски которых в Индии монахами было потрачено много времени. Туристам и паломникам же оставалось только смотреть и недоумевать как это мы за оградой оказались, да ещё и фотографируем всё... В общем Эта дружеская экскурсия оказалась очень интересной и познавательной. Напоследок мы позавтракали, наговорили за это время кучу всяких ка пун ка и савади ка- так приятно. Были приглашены в Тайланд и расстались добрыми друзьями возле автобусной станции, куда нас проводил Сутас, помогая нести наши вещи.
Обратная дорога была ещё более адской: битком набитый автобус, люди на моём подлокотнике, жара, постоянно кто-то сувал мне в лицо сумки, ставил на ноги пудовые мешки с солью или ещё чем. Еле уговорила остановиться чтобы сходить в туалет- так автобус чуть не уехал без меня. Дальше я терпела всю дорогу и видела лишь пренебрежительное отношение к белой себе, так как им от меня ничего не было нужно... ну разве что моё место)