Сколько стоит программный проект

Nov 12, 2008 04:50

Забавный момент: если компания содержит штат программистов, и при этом использует данный ресурс только на собственные нужды (т.е. не производит коммерческих программных продуктов, не оказывает услуг в этой области), то всё, пиши «пропало». Ресурс будет использоваться крайне неэффективно.

Исключаем из рассмотрения непорядочных менеджеров и глупых топов: программисты действительно будут что-то программировать, отчитываться и получать заслуженные премии. Но это будет золотой код.

Предположим, у компании возникает потребность создать некий продукт - провести семинар, сделать новый сайт, опубликовать статью - не важно. Аргументация в данном случае, как правило, идет от противного - если этого не сделать, будет плохо. Если у вас нет ресурса, чтобы осуществить задуманное, вы обращаетесь «на сторону». Узнаете цену, и уже тогда принимаете окончательное решение: готова ли компания платить столько-то за такой-то продукт. Или ну его, и без этого не растаем.

Если же у вас ресурс вроде как есть, вопрос ставится иначе - когда вы сможете выполнить эту задачу?
«Ну, это займет, как минимум, 8 месяцев».
«Да вы что, охренели?! Это нужно уже в сентябре!»
Далее - со всеми остановками: приоритеты, давление, аргументы и так далее. Кто в курсе, тот поймет. Финансовый аспект здесь рассматривается только в том случае, если возникает вопрос о наращивании ресурса.
В итоге высокие договаривающиеся стороны снижают требования к первой итерации проекта и сходятся на шести месяцах. Которые впоследствии легко могут превратиться и в 9, и в 12…

Ладно. Допустим: проектная команда в количестве, скажем, пятерых человек, работает над неким продуктом ну, например, 10 месяцев. Хорошо. Теперь просуммируйте их зарплату. Добавьте стоимость рабочих мест (техника, мебель), оплату коммуникаций (телефоны, интернет), стоимость труда смежников (охрана, бухгалтерия, секретарь, техники). Добавьте налоги, соцпакет. И умножьте результат на 10. А потом пойдите и напейтесь. Особенно, когда выяснится, что проект провален.

И не то беда, что все это дорого (что ж поделать, да, это дорого), а в том, что этих расчетов никто не делает. Ни до, ни после. Руководителю IT-отдела это и в голову не придет. Топы же смотрят на процесс несколько иначе: ресурс уже есть, он, как бы, «бесплатный». А уж чем его загрузить - это вопрос приоритетов.

Ну… за e-business!

технологии, деньги

Previous post Next post
Up