Защита от дурака

Aug 12, 2009 23:22


Руководство по наступанию на грабли, или Как убить заказчика особо извращенным способом. Грабим граблями, но грабли не грабим

Заказчик желает веб-систему. Пишем ФТ, ТЗ, программируем, тестируем, размещаем, даем гарантии. Все хорошо. Но по истечении гарантийного срока что-то ломается. Причем, в части, наиболее критичной в аспекте бизнес-логики.
Заказчик сетует и обращается за помощью. Программист недоумевает, исправляет. Потом снова. Потом еще. Симптомы немного разнятся, но модуль всегда один и тот же.
Заказчик начинает, мягко говоря, нервничать.
Программист начинает, мягко говоря, нервничать.
Руководитель проекта невничает больше всех, и настаивает на том, чтобы заказчик перешел в режим коммерческой техподдержки.
Я, вняв, пишу заказчику соответствующее предложение.
От этого предложения заказчик нервничает пуще программиста и ПМ'а, вместе взятых. Ему не нужна техподдержка, ему нужно решить только Одну проблему. Одну. Но - решить.

В итоге, выясняется, что беда в некорректных пользовательских данных. От этого модуль начинает периодически глючить.
Вот, идиотизм-то, а! И вроде даже кто-то кому-то что-то где-то объяснял...
Заказчик требует (и получает) реквизиты суперадмина, будучи в полной уверенности, что проблемы мы создавали искусственно, дабы получить контракт на техподдержку.

Мораль до слез банальна, аж стыдно. 
Проверяйте на валидность данные, введенные пользователем. Всегда.

Пойду, забудусь сном.

pm, vsv

Previous post Next post
Up