"Игра в имитацию". Понятно, что Кимбербэтча давно все оценили в "Шерлоке". Кроме меня, потому что - тадам! - на тот момент я не смотрела "Шерлока" (зато какое удовольствие было посмотреть потом урывками и ночами подряд 3 сезона ;)))
И я была под впечатлением - как от его игры, так и от самой истории. Про код Энигмы я знала, но без подробностей. И третий момент - о том, что у Тьюринга был высокофункциональный аутизм - понимали тогда не все, и что самое интересное - понимают и сейчас не все (если судить по отдельным рецензиям). Поскольку это близкая мне тема, то дополнительно подействовало сильно.
"Большие глаза". Неплохой фильм Бертона, основанный на реальных фактах биографии художницы Маргарет Кит, придумавшей одно из направлений поп-арта. Финал оч. жизнеутверждающий, Маргарет жива до сих пор и продолжает рисовать.
"Вселенная Стивена Хокинга". Один из лучших фильмов этого года, хотя здесь настолько сильны сами факты, что сложно испортить фильм, основанный на них. Качественный байопик одного из известнейших ученых нашего времени. Честно говоря, до конца фильма я так и не решила для себя - кто из них бОльший герой - гениальный ученый или его жена. Стивену Хокингу было чуть больше 20, когда врачи озвучили диагноз (амиотрофический склероз) и дали ему не больше 1-2 лет жизни, а он не просто жив до сих пор, его научные открытия в ядерной физике изменили мир (сорри за пафос, эти очевидные факты были мне неизвестны). Джейн (его будущая жена) действительно любила этого странного юношу так сильно, что зная обо всем, вышла за него замуж, ухаживала без всякой помощи (что уже достойно восхищения), в то время, как у него поочередно отказывали мышцы тела, она родила ему троих (!!!) детей и осталась важнейшим человеком в его жизни. Игра Эдди Редмейна меня потрясла.
"Бердмэн". Фильм классный, говорить о нем можно долго - для меня самый очевидный мотив - одиночество среди людей, неважно, в соцсетях или в реальности. Границы придуманного мира давно стерты - щелчком можно взорвать, закрыв глаза, можно взлететь или оказаться на улице в одних трусах посреди толпы. Невозможно описать этот фильм, цепляет все - и форма (фильм в фильме - или театр в театре), и содержание, и музыкальное сопровождение, звук барабанов еще долго потом меня преследовал.
"Унижение". В чем-то созвучен "Бердмэну" - разочарование в себе и в жизни старого актера, одиночество, уход, а дальше начинается театр абсурда - раздвоение реальности, где все постепенно оборачивается своей противоположностью. Но по моему мнению, сам сюжет и фильм слабее непосредственно игры моего любимого Аль Пачино. Фильм можно смело смотреть только ради него, даже если не вникать в сложности формы сюжета. Гениальный актер.
"Одержимость". Отличный фильм, рекомендую всем. Невозможно оторваться от экрана все 105 минут.
У меня были друзья музыканты, которым в студенчестве ставили "профнепригодность". Как правило, это происходило на3-4 курсе , когда студент вдруг переставал двигаться дальше, достигал своего потолка. Он мог стать неплохим музыкантом в оркестре, но гением уже нет. Были единицы, которые преодолевали это барьер и становились великими или просто яркими талантами. А были те, кто шагнул с крыши. Это одержимость.
Про оставшиеся четыре фильма расскажу завтра.