Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота...

Apr 15, 2010 18:06

В последнее время все чаще встречаю рассуждения родителей на тему - чем занять ребенка (подростка).  Одни начинает водить малышей с 3 лет на английский, фигурное катание и занятия по эстетике ;). Другие (их меньшинство) напротив - никуда не водят, мотивируя это тем, что "меня все детство таскали по музыкальным школам и в результате детства не было".  Где эта золотая середина - между перегрузкой пока еще не очень устойчивой психики малыша  и возможностью раннего развития?

Тем, у кого дети постарше - с одной стороны сложнее, с другой - проще. Во-первых, уже можно увидеть склонность к спорту или музыке, а главное появляется желание ребенка - играть на флейте или в американский футбол. ;) Сложность в том, что даже если есть склонности и желание, необъяснимым образом ребенок может в один прекрасный день сообщить родителям, что никуда он больше не пойдет и все тут. Как понять - что это на самом деле: ребенок понял, что это не его, или это временные трудности, не преодолев которые (с помощью родителей), он же этих родителей лет в 20 и обвинит в том, почему они не настояли? Впрочем,  может быть и другой вопрос - почему настояли и тем самым угробили огромное количество времени (7-8 лет) только ради того чтобы девочка закончила музыкальную школу. Для меня, кстати, до сих пор вопрос - зачем заканчивать музыкальную школу, если человек уже через пару-тройку лет совершенно точно знает, что не будет свою жизнь с музыкой связывать?

Если о себе, то получилось вот как:
- 8 лет музыкальной школы. Пришла записываться сама в 6 лет, сбежав из садика ;), взяли несмотря на то, что классы уже были сформированы, обнаружив абсолютный слух. В итоге - общие музыкальные знания, любовь к классической музыке, скрипку достаю раз в пару-тройку лет по неясному внутреннему порыву души. ;)  Сейчас понимаю, что результат не стоил таких бешеных усилий. Первые три года ходила с удовольствием, потом, потому что "нужно закончить". Кому нужно, не очень понятно.
- 2 года волейбола - ненавижу до сих пор
- кружок вышивки и вязания - очень нравилось, потом не было времени этим заниматься, неожиданно пригодилось после рождения ребенка
- туристическая секция - ходила в походы, умею разводить костер и разводить палатку, когда-то умела вязать узлы, но сейчас уже все забыла. Пригодилось последний раз в байдарочном походе лет 7 назад. ;)
На самом деле сама очень хотела заниматься в бассейне (плавание и прыжки в воду) и бальными танцами. Ни того, ни другого в нашем маленьком городе не было. Была горнолыжная секция в спортивной школе (вот бы сейчас пригодилось) - но друг детства в 1 классе неудачно сломал там ногу, поэтому вопрос даже не обсуждался. Да и с музыкальной школой это было несовместимо.

В общем, друзья, у меня к вам вопрос, даже два. ;)
1. Чем вы занимались в детстве вне школы и что из этого пригодилось вам во взрослой жизни? Начали заниматься сами или под воздействием родителей?
2. Для тех, у кого уже свои дети - исходя из своего опыта, как вы будете помогать своим детям в поиске их талантов?

вопрос в студию, родительское, подумалось

Previous post Next post
Up