Про Марс упомянул оттого, что попадаются в интернете время от времени рассуждения о русской чайной церемонии и они лукавы по определению, потому как в строгом смысле (если брать канон, а именно японскую чайную церемонию) церемонии у нас нет- не сложилось пока исторически, но, как мне кажется, есть все предпосылки для её возникновения. А в советские ещё времена пространно-пустоватые лекции уфологов на тему "есть ли жизнь на Марсе?" стали притчей во языцех (как род досужей болтовни).
Как показывает практика, самоварное чаепитие имеет выраженный национальный оттенок и получается гармоничным при симпатии чаёвничающих к русским традициям вообще, не только чайным и желании в них вникать. В конце концов, механическим сложением наиболее продвинутой чайной культуры (китайской) и наиболее прогрессивного (с точки зрения качества воды для заваривания чая) способа получения кипятка (в самоваре) может заниматься любой голландец в любой голландии или любой немец в любой германии, скажем так. "Какое будет чаепитие зависит не столько от чая, сколько от тех, кто его пьет"- скрупулёзно подмечено.
Да зачем этот какон? Мы наш, мы новый мир построим:) НУ, а если серьезно, то бездумно опираться на японские традиции чаепития все же не стоит. Менталитеты у нас разные. А значит и культура чаепития у нас совершенно другая.
Янеус, сдаётся мне, вы не очень внимательно читали вышеизложенное. "Я вот силюсь себе представить, как выглядела бы русская чайная церемония, если бы она была. До получения кипятка в самоваре она есть (причём в строгом смысле)- самовар сам диктует последовательность и характер движений в процессе растопки. А дальше развития нет- исторически не сложилось (в отличие от японцев). И что же делать? Не брать же напрямую японское, скажем, развитие (садиться в дзадзэн у самовара и копировать их движения). Искать у себя же надо, в своей традиции (благо накоплено немало- русский фарфор, традиционный пряник, сбитень и т.д.)."
Про Марс упомянул оттого, что попадаются в интернете время от времени рассуждения о русской чайной церемонии и они лукавы по определению, потому как в строгом смысле (если брать канон, а именно японскую чайную церемонию) церемонии у нас нет- не сложилось пока исторически, но, как мне кажется, есть все предпосылки для её возникновения. А в советские ещё времена пространно-пустоватые лекции уфологов на тему "есть ли жизнь на Марсе?" стали притчей во языцех (как род досужей болтовни).
Как показывает практика, самоварное чаепитие имеет выраженный национальный оттенок и получается гармоничным при симпатии чаёвничающих к русским традициям вообще, не только чайным и желании в них вникать. В конце концов, механическим сложением наиболее продвинутой чайной культуры (китайской) и наиболее прогрессивного (с точки зрения качества воды для заваривания чая) способа получения кипятка (в самоваре) может заниматься любой голландец в любой голландии или любой немец в любой германии, скажем так. "Какое будет чаепитие зависит не столько от чая, сколько от тех, кто его пьет"- скрупулёзно подмечено.
Reply
Да зачем этот какон? Мы наш, мы новый мир построим:) НУ, а если серьезно, то бездумно опираться на японские традиции чаепития все же не стоит. Менталитеты у нас разные. А значит и культура чаепития у нас совершенно другая.
Reply
Янеус, сдаётся мне, вы не очень внимательно читали вышеизложенное.
"Я вот силюсь себе представить, как выглядела бы русская чайная церемония, если бы она была. До получения кипятка в самоваре она есть (причём в строгом смысле)- самовар сам диктует последовательность и характер движений в процессе растопки. А дальше развития нет- исторически не сложилось (в отличие от японцев). И что же делать? Не брать же напрямую японское, скажем, развитие (садиться в дзадзэн у самовара и копировать их движения). Искать у себя же надо, в своей традиции (благо накоплено немало- русский фарфор, традиционный пряник, сбитень и т.д.)."
Reply
Ну что тут скажешь, мы в силах сказку сделать былью. Думаю, русская чайная традиция еще ждет своего расцвета!
Reply
Leave a comment