С неба на землю? Нет - на воду!
Часть 1. Воздух.У каждого из нас есть те или иные увлечения. Я с раннего детства стремился в небо. За 1 месяц до 12 дня рождения совершил первый прыжок с парашютом, в 17 сел за штурвал легкомоторного самолета. Сложилось так, что посвятил я свою жизнь авиации. Окончил авиационное техническое училище. Увы, не стал летчиком по зрению, но в небо тянуло всегда. Всегда испытывал трепетные чувства, когда поднимался на борт лайнера, и тем более садясь за штурвал самолетов малой авиации.
1. Самолет L-39, аэродром Марьяновка, Омская область.
Впереди много букАв.
Но малая авиация, в последнее время, стала доступна далеко не всем. В 16 лет я попробовал, что такое паромотор. С тех пор эта мысль не выходила из моей головы. Спустя 15 лет я смог приблизится к своей мечте - полетам в доступном виде. Решил начать со свободных полетов на параплане. У нас, тут, в Марьяновке, где когда-то давно прыгал с парашютом и летал на СЛА. Спасибо ребятам единомышленникам - они помогли мне встать на крыло.
2. Параплан Параавис-24, наземная тренировка, аэродром Марьяновка.
3. "К посадке готов!". Первый полет на параплане.
Было много планов от "учебной" поездки на Алтай и Хакасию до Крыма, тогда еще «не нашего», на знаменитую гору Клеменьтьева. Но суждено было побывать только в Хакасии, где так и не смог подняться в небо - погода была против.
4. Гора Лиственная, высота 600м., республика Хакассия.
Потом была работа. И снова работа. Постоянно выходило так, что если я могу ехать - нет погоды, есть погода - я не могу. Полетов было очень мало. Потом было небольшое ЛП - летное происшествие, после которого я совсем по-другому начал смотреть на небо... Я решил завязать со всеми полетами и более не испытывать свою судьбу. Кто - то скажет, что я струсил! Пусть, это его право. Но я так решил для себя и своих близких…
Часть 2. Вода.
5. Сын Андрей на яхте Оптимист.
Три года назад мы привели нашего сына в парусный спорт. Нет, мы не хотели, что б он стал супер спортсменом, хотели занять его, оградить от никчемной «подъездной» жизни. Но он, видимо, решил по - другому и спустя месяц выиграл первые свои соревнования. И понеслось - поехало: начал занимать места на пьедестале в нашем регионе. Его стали брать на выездные соревнования. За три сезона он побывал в Челябинской области, в самом Челябинске, в Свердловской области, Геленджике и Таганроге. В этом году стал чемпионом Омской области, а чуть позже чемпионом Уральского федерального округа в классе яхт Оптимист! Защитил 3 взрослый спортивный разряд.
6. Сын Андрей, Федор Конюхов с супругой. Челябинская область, озеро Тургояк.
7. Команда Омских спортсменов. Озеро Тургояк.
Частенько я приезжал к сыну на соревнования поболеть за него, поддержать. Часами сидел на берегу, наблюдая за небольшими парусными лодками. Ребята соревновались, шли к победе. Редко встречались крейсерские яхты. Они грациозно шли по водной глади под большими белыми парусами. Это стало завораживать, интересовать. Надо сказать, что я и раньше видел парусные яхты на воде, но как-то небыло в этом ничего не обычного. А тут, мне начал кружить голову парус. Много было разных мыслей в голове. Но все они в конечном итоге сходились к тому, что парус в нашей стране так, же недоступен как и легкая авиация. Как я тогда ошибался, по незнанию. В итоге почитав в интернете и поспрошав знающих людей я сделал первый шаг к новой мечте - к парусу!
8. Крейсерская яхта малого класса Микро "Странник"
А первый шаг был в знакомстве с людьми, которые подарили мне несколько выходов под парусами на небольшом швертботе. Спасибо им огромное! Какие же это были классные впечатления, их трудно передать словами, но я понял одно - мне это по душе. Это вновь перевернуло мою жизнь, и я решил идти дальше! Вторым шагом было пойти осваивать азы парусного дела - пойти учиться. Да, да, именно учиться. Для управления крейсерской яхтой нужна квалификация рулевого. Это правильно ведь вода не прощает больших ошибок. Обучение проходило зимой, группа была не большая - человек 15. Помню наше первое ознакомительное занятие, вел Сергей Щербаков, капитан яхты Сибирь совершившей кругосветное путешествие из Омска. Он знакомился с нами рассказав о себе, о своих путешествиях. А потом спросил у каждого из нас: что нас привело к парусу? Кто - то говорил, что это была мечта всей его жизни, кто - то уже раньше ходил под парусами. Я помню, что сказал о том, что решил спуститься с неба на воду. Поменять свою жизнь. Заняться одним делом с сыном!
9. Речной вокзал Омска с борта яхты.
Так начался новый виток в жизни. Обучение шло своим чередом, пришло время сдавать теоретические экзамены, с чем мы с легкостью справились. А что дальше? Дальше все пошли своей дорогой, дорогой обучения практическим навыкам управления парусной яхтой. Кто - то поехал за границу, кто - то вошел в состав экипажей яхт в Омске. Мне же довелось стать сразу капитанам яхты «Странник» проекта Рикошет 550 1989 года. Да, именно капитаном, миновав все остальные должности от матроса до старпома.
10. Под спинакером.
Появилась возможность учиться практике самостоятельно, не от кого не зависеть. Возможно, это не правильно, но так уж вышло. Сезон 2015 года для меня начался совсем неожиданно - мне сделали предложение участвовать в соревнованиях на открытии сезона 10 мая. Слаженного экипажа нет. Опыта участия в гонках нет. Но что делать? Будем стараться. Собрал экипаж из 2 матросов 13 лет! Но какие это были матросы - яхтсмены со спортивными разрядами мой сын и его друг! Так мы и вышли в гонку. Страшно. На воде около 20 лодок. Северный ветер около 10м/с гонит волну вдоль реки. Надо сказать, желание выйти из гонки возникало у меня много раз. А матросы делали свою работу, им было вполне весело, привычно. В той гонке мы, конечно, не заняли никаких мест, но дошли до финиша! Для меня это была маленькая победа в начале не легкого пути в мире паруса. После этой гонки я отходил от полученных эмоций несколько дней! Такие сильные впечатления были.
11. Яхта "Глория".
Почти все свободное время я старался проводить на воде. Очень часто один, так как постоянного экипажа нет. У сына свои занятия парусом, куча соревнований. Он редко бывает на яхте. Супруга с дочкой пока пассажиры - дочке еще рано матросить, а супруге сложновато. Редко выходил со мной на воду друг Максим. Надо сказать, что он прошел со мной путь от матроса до старпома. С ним мы изучали возможности Рикошета в разных условиях, экспериментировали, осваивались. Так незаметно мы подошли к еще одним соревнованиям - 1 этапу кубка Омской области. Оставалось найти еще одного матроса - выбор пал на Александра, капитана яхты Глория, с которым вместе учились азам парусного дела.
12. После соревнований.
Соревнования проходили в два этапа с ночевкой. Для всего моего экипажа это выдалась незабываемая гонка. Ветер, волна, соревновательный азарт. Правда во второй день мы вместе с несколькими яхтами так и не смогли взять старт по причине отсутствия ветра, пришлось возвращаться домой под мотором. Но это не испортило общих впечатлений этих парусных выходных.
В течение лета принять участие в соревнованиях больше не выдалось возможности. Постоянная загруженность на работе, отсутствие гоночного экипажа. Но были прогулки, небольшие походы и просто отдых. Лодка позволяет причалить практически к любому безлюдному берегу. Можно встать на ночлег. Отдых на воде - сказочный отдых, где ты целиком погружаешься в безмятежность и теряешь контроль времени.
13. Тренировка.
14. У берега.
Осенью мы с двумя Александрами смогли принять участие в закрытии летнего сезона. Тоже шквал эмоций, тоже много азарта. В той гонке из трех яхт класса микро мы смогли прийти на финиш вторыми - это уже серьезная победа, в первую очередь над собой.
15. В гонку!!!
Небольшая видеозарисовка с прошедших соревнований 22-23 мая.
http://www.youtube.com/watch?v=0T2aBWz-1DI Так и закончился сезон 2015 года.
Что дальше? А дальше, сезон 2016 года. Каким он будет? Никто конечно не скажет, но одно могу сказать точно - без паруса я теперь не представляю лето!
Кто дочитал до конца - спасибо!