Для путешествия мы выбирали достаточно большую яхту. Понятно, что нам нужен был компромисс.
С одной стороны, нас на борту было 7 человек и можно было разместится на яхте 38-42 фута, но тогда было бы достаточно тесно :((( ( Впрочем, у нас всегда кто-то спал в кокпите ) Но и больше 50 брать не имело смысла. Цена на такие яхты великовата. Поэтому остановились на размере 45-46 футов. Изначально выбирали между не дорогой, но уже пожилой (2005 года) яхтой Бавария 46 и новеньким Elan 45. Новая яхта хороша всем, кроме цены и запаха :((((( Наш опыт на регате Корнатти кап показал, что на новой лодке запах долго сохраняется. В итоге, нашли годовалую яхту Бавария 46. Марина базирования - Пировац, что нас вполне устраивало :)
К тому же, цена со скидкой была очень интересной. 40-45% скидка, да и еще за вторую неделю добавочная, так что сомнений не оставалось. Берем. На выбор было две лодки - Янус и Альбедо. Единогласно выбрали Альбедо, ибо Янус слишком двуликий :))))
Вот такой мы ее увидели в первый день. Спасибо чартерной компании, что они оставили нам лодку открытой :) Мы поздно прилетели. В итоге самостоятельно заселялись уже ночью. Надо либо прилетать ранним рейсом, либо на день раньше. К моменту заселения, часть лодок уже ушли, на остальных были экипажи. На левой стороне стоит монофлот из Баварий 46, во главе с 51.
Скажу сразу, яхта нам понравилась и на следующий год, возможно, мы опять возьмем такую же. Она большая, просторная, 4 нормальных каюты где достаточно комфортно могут расположиться по два человека, три гальюна и три душа, много шкафчиков и полочек, много места под пайолами, яхта достаточно оборудована техническими средствами. Большие рундуки, форпик, где мы разместили чемоданы и место еще оставалось. Большой бак, где отлично можно позагорать.
Большая купальная платформа с электроприводом. Дети купались каждый день, прыгали с платформы, там же удобно переходить на тузик, он же динги, ставить трап на берег. При этом трап ставится как с откинутой, так и с поднятой платформой. Паруса на закрутках, что удобно при чартере с экипажем без подготовки. Правда грот был весь в складках из-за неравномерного закручивания :((
Click to view
Недостатки и плюсы - это просто то, что мы увидели. Особенно с учетом нашего путешествия, которое было практически без захода в марины. Какие-то проблемы конкретной лодки, какие-то конструкторские просчеты. Вообще, яхтинг сильно консервативная тема, все просто и надежно, даже несмотря на применение новых технологий. Но внедрение этих технологий, к сожалению, все-таки ограничивается какими-то рамками. Создается впечатление, что конструкторы и дизайнеры сами на яхтах не ходят :((( Мы смотрели яхты разных производителей и сравнивали с нашей. У всех есть свои особенности, но уровень примерно один. Конечно мы смотрели масс-маркет для чартера, а не элитные модели :)
Утром начали осматривать лодку и принимать ее. Альбедо, впрочем как и большинство лодок, часто участвует в регатах в моноклассе. Мы встречались с ними на Корнатти, тогда же мы ходили в гости к нашим экипажам, которые победили в классе ;)
На Альбедо стопоры подписаны по-русски :))))
Так вот, Альбедо боевая лодка и, не смотря на всего год эксплуатации, имеет достаточно шрамов :((
Нос пробит и наложена заплатка, которая просвечивается изнутри, да и стопорную гайку надо бы подкрутить
Люки почти все в царапинах. Понятное дело, что через люки носовой каюты паруса убирают-достают и динги болтается, но царапины есть и на других :(((
Паруса тоже пострадали. Кармашек булиня разорван :((( Шкоты потерты, кое-где веревки уже распушилсь. На вопос почему - потому что веревки дешевые для чартера, а не для гонок.
Ну и корма тоже побита. Транец по углам и платформа :(( Отремонтировано грубо, главное было закрыть повреждения от попадания воды. Думаю, что тут не только рулевые виноваты, а еще и подрулька :(((
рулевая стойка, она же нактоуз (хотя это уже давно не шкафчик :))) тоже ремонтировалась, потому что у других лодок столько герметика нет.
Это повреждения, которые были на Альбедо. На других яхтах их нет или же намного меньше. Но есть косяки конструктивные :(( Например ручка управления двигателем стоит на левом борту, тогда как приборы запуска двигателя на правом, более того, при перемещении ручки в нейтраль, постоянно проходящие за нее цепляются, а при ходе вперед невозможно открыть левый рундук :((((
На всех крышках левых рундуков вот такие повреждения. И это годовалые лодки
Еще один момент, который нас удивил - один кармашек для ручек лебедок. При этом так на всех лодках этой компании и добавлять они не хотят. и это при цене рублей 500 :(
По поводу обитаемости. Носовые каюты поменьше, тк они сужаются, но разместиться можно, в кормовых спальные места побольше. При этом в носовых каютах большие люки для проветривания, в то время как в кормовых маленькие и еще рядом двигатель, который долго отдает тепло :(. Когда днем 33, а ночью 28, то проветривание актуально. Поэтому мы поочереди спали в кокпите. Брали матрасы сидушек из кают-компании и делали спальные места наверху. Два человека отлично размещаются.
Кстати о люках. На Баварии отлично решен вопрос со шторками на люках. Есть сетка, есть глухая, можно соединить их магнитиками и разделять проем в любой пропорции
Большой плюс у Баварии - ровный пол. На многих яхтах палуба разноуровневая и норовишь оступиться. Понятно, что конструкторы рассчитывают как человек пройдет в дверной проем, но это крайне неудобно :(((
Камбуз, он же кухня - отлично, хотелось бы побольше посуды, но в остальном все хорошо. Два холодильника, плита, микроволновка (правда только от 220 ). К сожалению мы оказались без газа, но проблему решили. Кстати, в Хорватии заправить газовый баллон большая проблема!!!
Штурманского места внутри нет, приборов тоже, только радио, музыка и электрические переключатели. Кнопки сделаны хорошо и тактильные ощущения от срабатывания правильные, к тому же, кнопки при включении подсвечиваются. Экранчик мелкий, но на Elan это сделано получше. Никаких инструкций нет, например, кнопки F1-F5 совершенно никак не подписаны и понять для чего они сложно. Представитель компании сказал только, что F5 это включение торшера на столике в кокпите
На лодке два бака воды, но индикация показывает только кормовой. Если он пуст, то горит предупреждение, при этом носовой может быть полон!
Тоже самое относится к танкам черной воды, он же waste tank. Их три, на каждый заведены датчики, но сколько ни нажимали, уровень 0, при этом носовой полный!!!
при этом ревизионный люк бака протекал и мы получили часть этой воды себе в трюм, с соответствующим запахом. Пришлось разбирать и вычищать все. Ибо впереди было 10 дней.
Все выводы шлангов наружу закрыты шаровыми кранами, но... кроме них нет никаких клапанов. Если для гальюнов это не большая проблема, то шланг слива из раковины проложен так, что при левом крене через него набирается в раковину вода под нормальным давлением :(((Достаточно было или клапан поставить или шланг иначе уложить. Конечно, можно все краны перекрывать перед постановкой парусов, а потом открывать, но это не вариант для отдыха.
Лодка оборудована нормальной навигацией B&G. Все работает в меру известной точности, периодически вводя в заблуждение, иногда отваливаются показания приборов, зато можно не чертить на бумажной карте свой маршрут.
У нас отваливались показания истинного ветра, ухудшалась точность местоположения настолько, что было визуально видно, что что-то не так. Брали пеленги по ручному компасу и уточняли свое местоположение. При этом постоянно была ошибка в показаниях направления градусов на 5-7 вправо. Спасибо сотрудникам, что дали пароль и мы перегрузили систему и привязали отвалившиеся показания. Это не сложно, но все запаролено.
У картплоттера и приборов есть ночной режим. Очень хорошо в темноте перевести в него и убрать до 60% яркость. Экран очень сильно греется. Днем без перчаток больно касаться. Ночью, если на нем ставить предупреждение смещения с якоря, то он съедает сервисный аккумулятор. Вот если бы в салоне стоял дублирующий прибор или маленькие экранчики в каютах, то было бы удобней не бегать каждый раз наверх, что бы проверить положение, да и тревогу слышно лучше :)
Дополнительные приборы есть справа и слева. На них выводили нужную информацию, но они разные и нельзя на левый вывести некоторые показания :(((
Слева вынесено управление музыкой. Это здорово, кроме того, что колонки в кокпите уже почти умерли :(
Так же слева управление автопилотом. Работает хорошо. Пробовали в разных режимах. Так же там управление совершенно бесполезной подрулькой, она же боу трастр.
До этого на лодках подрульки позволяли достаточно уверенно корректировать положение лодки, тут же...... вроде она есть, но она ставилась не на верфи, маломощная, да и стоит, вероятно, не очень удачно. В итоге ты не нее надеешься, а в нужный момент от нее толку нет. Только на малых ходах, когда уже работают рули, подрулька доворачивает лодку. При боковом ветре до 8 узлов она не справлялась совсем :(( К тому же у Баварий 46 два пера руля. Это классно при хождении под парусом, но при маневрировании ты лишаешься эффекта заброса кормы при даче газа.
Click to view
На ходу яхта хороша. Шли с острыми углами с волнами на море - лодка их достаточно спокойно проходит. местами шли 25 градусов к истинному и ход практически не теряли. На полных курсах похуже, все-таки стаксель маловат и нет никаких приспособ вынести шкотовый угол подальше (они есть, но не на нашей лодке). Даже багром отодвигали :)))
На якоре стоит хорошо, но длина якорной цепи 40 метров, что минимально рекомендовано для такого размера. Явно маловато :((( Впрочем, чартерная компания и не скрывает, что они за то, чтобы ночевки были в маринах. Нас три раза срывало с якоря. Приходилось переставляться. правда все это при порывах 16 узлов и больше. Мы старались, если было предупреждение о ветре, кроме якоря привязываться к берегу. но разок и это не помогло.
В остальном лодка проблем не доставляла, мы отлично прошли почти весь запланированный маршрут, почти без приключений и получили огромное удовольствие от путешествия :)))) Хотим еще!!!
Продолжение следует ;)