Американцы запустили Ф-18 электромагнитной катапультой.

Dec 24, 2010 17:46

это круто, жаль, что мы в этом направлении отстали так далеко :(





ВМС США провели 18 декабря на инженерной станции авиации Лейкхерст в Нью-Джерси первый запуск истребителя F/A-18E Super Hornet с новейшей электромагнитной катапульты (EMALS), сообщает NavyTimes.

Несколько запусков состоялись и на следующий день.

"Это огромное достижение не только для разработчиков, но и для всего флота", - отметил руководитель программы разработки катапульты капитан Джеймс Доннелли. - "Пуск 18 декабря демонстрирует эволюцию операций на полетной палубе с применением современных средств компьютерного контроля, мониторинга и автоматизации для эксплуатации авиакрыла будущего".

Электромагнитная катапульта сменит на новых авианосцах типа Gerald R. Ford США паровую катапульту с гидравлической системой, применяющуюся с 1950-х годов. EMALS подвергает самолет меньшим нагрузкам, кроме того, с ее помощью осуществляется пуск летательных средств любого типа, входящих в состав авиакрыла США - от малого беспилотника до ударного истребителя. Теоретически EMALS менее прихотлива в обслуживании и дешевле паровой катапульты.

General Atomics разрабатывает электромагнитную катапульту с 2000 года. Испытания EMALS с применением статической нагрузки ведутся с весны 2010 года. 722 таких теста осуществлены со скоростями до технического потолка 180 узлов. 13 июля 2010 года General Atomics получила контракт стоимостью 676,2 миллиона долларов на изготовление EMALS и нового аэрофинишера для авианосца. Ожидается, что в 2011 году первая полнофункциональная электромагнитная катапульта должна быть поставлена на новый корабль. Если работы над EMALS не завершатся своевременно, ВМС США будут вынуждены смонтировать на авианосцы старые паровые катапульты, что потребует перепроектирования подпалубного пространства и отнимет много времени.

http://www.navair.navy.mil/NewsReleases/index.cfm?fuseaction=home.view&id=4468

самолет, авиация, авианосец, палубники

Previous post Next post
Up