УОРХОЛ

Sep 09, 2011 23:32


Несмотря на то, что известный дизайнер и пропагандист американского образа жизни товарищ Уорхол, когда-то «воспел» в своих
работах банку супа Campbell's, в России такой «консервированный» суп не прижился - компания уходит с российского рынка.

На российском рынке американские супы появились недавно- в 2007 году. По оценке экспертов компании, в Китае в год съедают 320 млрд тарелок супа, в России - 32 млрд, в США - лишь 14 млрд. Китайцы и россияне едят суп более пяти раз в неделю (американцы - один раз), к тому же очень любят сами их готовить. В Campbell тогда надеялись, что из-за ускоряющегося ритма жизни ее продукция все-таки будет востребована в российских и китайских мегаполисах.

Ан нет! Ничего не вышло! У нас суп - идеологически другой продукт!

Мы с детства привыкли, что суп не может быть «быстрым», его нужно долго-долго варить, потом его разливают в столовых большими поварешками женщины с большими (особенно - в детсаду, куда я ходил)руками или бабушка - дома. В общем - элемент национальной культуры, заслон кулинарному символу общества потребления. Есть суп из консервной банки мы не готовы- ну нет там частички души кулинара!

P.S. Не считая картин с супом Campbell's, Энди Уорхол - один из ярких представителей современного искусства. О последнем, в смысле о современном искусстве, очень часто стали говорить в Томске. Буквально на днях с московскими коллегами Михаилом Борисовичем Миндлиным (директор Государственного центра современного искусства), Павлом Владьевичем Хорошиловым(вр.и.о. Министра культуры РФ), Леонидом Александровичем Бажановым (худрук ГЦСИ) обсуждали возможности открытия галереи современного искусства у нас в городе.


культура, Томск, общество, наблюдение, казус

Previous post Next post
Up