Oct 18, 2024 18:40
В детстве я думал что всё в этой жизни надо попробовать. С другой стороны я думал что есть ряд вещей которые никогда не при каких обстоятельствах делать не нужно. Например: суицид.
Меня смущало это противоречие) в смысле противоречие концептуальное - хотелось иметь эффективные убеждения, а тогда я считал что объективные и эффективные - одно и то же.
Достоверно помню, что когда был ребёнком и было непонятно как жить - я думал что я разберусь, но меня тогда удивляло как это некоторые взрослые люди делают очевидно вредные вещи.
Мне казалось, если достоверно понятно что вот такие то действия гарантированно ухудшают ситуацию - так надо же просто их не делать) Мне это казалось таким очевидным и простым, что было удивительно как многие люди этого не понимают. Ведь даже делать для этого ничего не надо - надо всего лишь что-то конкретное не делать.
Однако, прошли годы, и как то так получилось что я сам поддался вещам, которые делать не стоит. Это, конечно, интересный момент как так получилось)
Тем не менее, я выдвину несколько предположений:
1. Человек, сам по себе, существо, довольно таки, здоровое. Во всех смыслах этого слова. Из этого следует, что действия из класса "чего то не делать" ведут к достижению базового здорового эффективного состояния.
Не все действия подряд, конечно. Но часть разумных отказов неибежно(!) ведёт к здоровью и эффективности, в широком смысле этого слова.
На этом уровне эффективен рациональный догматизм.
Любопытно, что субъективными позитивными признаками этого состояния являются: лёгкость в животе и скука.
Довольно любопытную практику, для современного мира, я придумал - максимизировать скуку (или глубину скуки?) в течение дня. Скука - это субъективное ощущение восстановления чувствительности дофаминовой системы. Чем она дольше и глубже - тем здоровее становишься.
2. В целом, если просто ограничить себя от разрушающих вещей - следствием будет развитие, т.к. развитие характерно для здорового человека.
На этом уровне эффективность уходит из догматизма и переходит в опору на собственные чувства и ощущения.
На этом уровне эффективна опора на собственные чувства и ощущения, а не на догматизм.
Далее происходит нечто по настоящему интересное и увлекательное:
Кривая жизнь в состоянии 1, т.е. без опоры на рациональный догматизм ведёт человека к возникновению веры в кумира и к опоре на кумира и к "рабству".
Здоровая жизнь в состоянии 1, т.е. с опорой на рациональный догматизм переводит человека в состояние 2.
Кривая жизнь в состоянии 2, т.е. забивание на рациональный догматизм и полный уход в опору на собственные ощущения и чувства уводит человека в состояние 1.
Но, если человек научится совмещать рациональный догматизм в одних сферах и опираться на свои ощущения и чувства в других сферах, и сферы будут выбраны верно - то генеративно порождается 3-е состояние:
3. Здоровый баланс достигаемый за счёт планирования.
Любопытное следствие из этого всего - даже находясь на 2 и 3 уровне (состоянии), само действие нарушения опорных рациональных догматов гарантированно ведёт к утрате текущей эффективности и, это самое важное, само по себе, не несёт никакой пользы вообще, за малым, но чрезвычайно значимым исключением: если действие ещё не включено в список рациональных догматов - то его совершение повышает вероятность включения этого действия в список рациональных догматов. Однако когда оно уже является рациональным догматом - нет вообще никакого смысла совершать это действие.
Класс действий чего-то не делать - ведёт к здоровому состоянию.
Класс действий что-то делать - ведёт к достижениям.
Класс действий что-то делать по плану - ведёт к сверхдостижениям.