Лиза и ее самокаты

Sep 12, 2013 22:36

Расскажи, пожалуйста, о своем знакомстве с «Самокатом». Где и когда произошла первая встреча?

Самую первую встречу мне, наверное, не вспомнить. Начиная с первого курса института, я время от времени приезжала в издательство, которое тогда еще находилось на Сухаревской, и затаривалась книжками для себя и своих друзей. А уж когда у меня два года назад появилась племянница, я и вовсе зачастила.

Ты только в издательство ездила затариваться или еще куда-нибудь?

Конечно, не только. Последнее время появились неплохие магазины, тот же «Бампер», «Primus Versus. Умные книги» или «Матиуш» на Флаконе. Обычно я покупаю книги там и среди них встречаются «самокатовские». Мне кажется, за последние несколько лет произошли хорошие перемены, и если тебе необходима прекрасная детская или подростковая книжка - ты ее найдешь, прямо в издательстве или в одном из таких вот магазинов.

А первую купленную книжку помнишь?

Самую первую не вспомню. Из запомнившихся - тетралогия Анники Тор («Остров в море», «Пруд Белых Лилий», «Глубина моря», «Открытое море» - здесь и далее в скобках - прим. ред.), «Мой дедушка был вишней» (Анджела Нанетти) и «Взгляд кролика» (Кендзиро Хайтани).

Все это подростковая литература с соответствующей проблематикой. Что именно тебя в ней зацепило?

Думаю, нестандартный подход, отсутствие «приглаженности».

В одной из «самокатовских» книг (Екатерина Мурашова «Класс коррекции») затронута проблема инклюзивного образования. Ты как человек, который работает с детьми с особенностями, как относишься к этой проблеме?

Идея инклюзии - особые дети в нормативном классе - сама по себе отличная. Это модель общества, где и одноклассники особого ребенка приучаются видеть мир разнообразным, наполненным разными людьми, и сами особые дети живут не «в теплице». Но если начать реализовывать эту идею спустя рукава, вместо пользы мы получим взаимную ненависть и неприязнь. Для того, чтобы ее качественно реализовать, на том же уровне, что и в Европе, откуда эта модель обучения и позаимствована, нужно серьезное государственное финансирование. Это касается не столько оборудования классов и школ, но, в первую очередь, обучения специалистов. Как быть среднестатистическому учителю, не имеющему специального образования, если к нему в класс привели особого ребенка? Где найти грамотно обученных тьюторов? Пока что ответов на эти вопросы нет.

В книге «Класс коррекции», справедливости ради, говориться не совсем об инклюзии, а скорее о принятой в советское время системе. Существует восемь видов школ для разного рода отклонений в развитии, а так же классы коррекции при общеобразовательных школах. Поднята очень важная проблема взаимоотношений детей, приятия друг друга со всем букетом достоинств и недостатков. Хотя то, как это подано жанрово и стилистически, мне не близко. Но это уже дело вкуса.

Ты играешь на флейте в группе. А в своей работе музыку используешь?

Конечно. Ритм, мелодика - важные компоненты любого высказывания. Часто дети до года еще не говорят слова, но уже воспроизводят целые тирады на тарабарском с разной интонацией, скоростью, ударением. Это происходит оттого, что мелодический компонент - самый явный признак любого разговора. Достаточно вспомнить общение на малознакомом иностранном языке. Даже не понимания слов, мы можем понять собеседника с помощью жестов, мимики, интонации. В нашем центре есть целое направление - «музыкальная стимуляция речи», где мы помогаем детишкам овладеть речью, опираясь на их врожденное музыкальное и ритмическое чувство.

Понятно, что все индивидуально, но как все-таки у таких детей обстоят дела с чтением? Какие книги ты обычно советуешь родителям?

Характеристика «такие дети» настолько расплывчата, что сложно ответить что-то определенное. Конкретно я работаю с аутичными детьми, которые имеют серьезные нарушения понимания речи. Поэтому если говорить о книгах, то это книги для самых-самых маленьких. Мне нравятся в этом отношении книги издательства «Clever». Из «самокатовских» я использую «кишащие книги», серию «Городок», например. В частности, для детишек, начинающих осваивать фразовую речь; а это уже достаточно «продвинутый» уровень. А вообще детки-то разные бывают - и с ДЦП (детским церебральным параличом), и с задержкой речевого или психического развития. И для них точно так же как и для всех детей в мире необходимы добрые, красивые и интересные детские книги.


Лиза, а cамокат как транспортное средство - когда и почему он у тебя появился?
О, про самокат у меня есть целая история. Это моя несбывшаяся детская мечта. Помню, мне как-то приснилось, что мне подарили самокат, вот я уже на него заношу ногу и тут просыпаюсь. А потом еще мама подлила масла в огонь - посулила его в подарок на день рождения, а подарила… книжки. Так что теперь я наверстываю - и с самокатом и с книжками, каким-то образом к нему относящимися ;)

Напоминаем, что героем рубрики может стать любой читатель книг «Самоката», которому есть что рассказать о мире и о себе в нем.

Для того , чтобы стать читателем недели нужно прислать нам заявку (samokat.konkurs@gmail.com, тема письма «Читатель недели»). В ней необходимо:
  • Указать ФИО, контактный телефон и город проживания
  • Вкратце рассказать о своей профессии или роде деятельности (если вы коллекционируете фарфоровых опоссумов или лучше всех танцуете кекуок, обязательно упомяните об этом!)
  • Перечислить 5 своих самых любимых книг, в том числе парочку «самокатовских»
  • Прикрепить к письму свою самую прекрасную фотографию
  • По желанию отметить темы, которые Вам было бы интересно обсудить на интервью

лиза гурина, читатель недели

Previous post Next post
Up