Личность и разум хищника

Jul 23, 2008 11:41

Давно уже народ ломает копья в борьбе за и против летунов, пытается понять где же у него это чужеродное устройство и что с ним делать. А может все действительно несколько проще и весь тот ужас, что нагнал на Карлоса Дон Хуан, это некая уловка, с помощью которой нагваль пытался расшевелить наукообразное мышление Кастанеды?
Нет, летуны есть, я сам их видел и не отрицаю их влияние. Но вот что такое этот "разум хищника", который они нам дали?

Пара цитат для тех, кто хочте подумать:

- Я хочу воззвать к твоему аналитическому уму, - сказал дон Хуан. - Задумайся на мгновение и скажи, как ты можешь объяснить противоречие между образованностью инженера и глупостью его убеждений и противоречивостью его поведения. Маги верят, что нашу систему убеждений, наши представления о добре и зле, нравы нашего общества дали нам хищники. Именно они породили наши надежды, ожидания и мечты по поводу успехов и неудач. Им мы обязаны алчностью и трусостью. Именно хищники сделали нас самодовольными, косными и эгоцентричными.

- Но как же они сделали это, дон Хуан? - спросил я, несколько раздраженный его словами. - Они что, нашептали нам все это во сне?

- Нет конечно, что за глупости! - с улыбкой сказал дон Хуан. - Они действовали куда более эффективно и организованно. Чтобы держать нас в кротости и покорности, они прибегли к изумительному маневру - разумеется, изумительному с точки зрения воина-стратега. С точки же зрения того, против кого он направлен, этот маневр ужасен. Они дали нам свой разум! Ты слышишь? Хищники дали нам свой разум, ставший нашим разумом. Разум хищника изощрен, противоречив, замкнут и переполнен страхом того, что в любую минуту может быть раскрыт.

- Я знаю, что несмотря на то, что ты никогда не голодал, - продолжал он, - ты беспокоишься о хлебе насущном. Это не что иное, как страх хищника, который боится, что его трюк в любое мгновение может быть раскрыт и еда может исчезнуть. Через посредство разума, который в конечном счете является их разумом, они вносят в жизнь человека то, что удобно хищникам. И таким образом они в какой-то мере обеспечивают свою безопасность и смягчают свои страхи.

- Не то чтобы я не мог принять все это за чистую монету, дон Хуан, - сказал я. - Все может быть, но в этом есть нечто настолько гнусное, что не может не вызывать во мне отвращения. Оно побуждает меня возражать. Если правда то, что они пожирают нас, то как они это делают?

Лицо дона Хуана озарилось широкой улыбкой. Он был доволен как ребенок. Он объяснил, что маги видят человеческих детей как причудливые светящиеся шары энергии, целиком покрытые сияющей оболочкой, чем-то вроде пластикового покрытия, плотно облегающего их энергетический кокон. Он сказал, что хищники поедают именно эту сверкающую оболочку осознания и что, когда человек достигает зрелости, от нее остается лишь узкая каемка от земли до кончиков пальцев ног. Эта каемка позволяет людям продолжать жить, но не более того.

Книга 10. Активная сторона Бесконечности » Часть третья. За пределами синтаксиса » Глава 15. Черные тени

...
Что касается разума, то он рождается из попыток сознания избежать тех болей, которым подвергатеся тело, начиная с рождения. Правда, понятие "тело" тут надо рассматривать расширительно.
После рождения и до появления личности, тело ребенка едино и цельно. Поэтому знания закладываются прямо в него, в его вещество, которое в старину называли Телью.
...
Человеком нас делает именно то, что прихоидт вместе с обществом и осознаванием себя его членом, то есть Личностью.
...
Личность - это тело для жизни не в Мире-природе, а для жизни в Мире-обществе. И в ней точно так же храняться знания о боли, а значит, знания о плостностях Мира-общества. И это оченть важно!
Потому что означает, что с рождением Личности мы обретаем второй разум. Как будем обретать новые разумы при вхождении в каждый новый мир, который захотим освоить в своей жизни. А мирами для нас будет все, что мы ими посчитаем.
С точки зрения физической картины мира - это чепуха. Для естественника нет иного мира, кроме географичесекого, то есть мира, где живут физические тела без душ и животные. Но для психолога миров столько, в скольких может заблудиться душа человека. И это особенно важно для психотерапевта.

Второй разум, разум личностный, захватывает нас настолько, что мы почти перестаем развивать первый. В сущности, это и оправдано, потому что к этому возрасту наш Земной разум уже обеспечивает нам выживание в земных уловиях. К тому же, если мы изберем по жизни изучить иные земные условия, он всегда может включиться и продолжить свое обучение. Но выживание в обществе гораздо опасней для человека, чем природа. Поэтому, начиная примерно с трех лет, мы отдаем всего себя изучению того, как выживать в мирах-сообществах. А их много. И поэтому мы создаем за жизнь несколько разумов, которым соответсвуют разные Образы миров.

Шевцов. Введение в науку думать.

кастанеда, наука думать, самопознание, любки

Previous post Next post
Up