RB.RU: МЕДИАБИЗНЕС ПО-КИТАЙСКИ

Aug 31, 2007 11:18

Через пару дней откроется долгожданный rb.ru. Кое-кто не стал дожидаться выхода в свет этого портала, и намекал (в связи с привлечением к проекту людей из «Спид-Инфо») на то, что офисный планктон будут кормить изрядно пожелтевшим контентом.

Не будем делать скоропалительные выводы, посмотрим.

Единственное, о чем уже можно говорить сейчас, так это о том домене, где все это хозяйство расположилось. Попробуем прикинуть, хорошее ли доменное имя подобрали в IM?

Собственно, а почему именно эти две заветные буквы? Почему RB?

По большому счету, есть только две причины выбрать этот домен.

1. Если успех конкурента (RBC.ru) не дает покоя, и хочется сделать «сайт-убийцу РБК». Ну, типо, чтобы про RBC.ru все и забыли думать.

2. Клонирование бренда. RB.ru создается на фоне RBC.ru. Новый, неизвестный бренд выводится на рынок под названием, которое всего на одну букву отличается от сильного бренда, существующего на рынке столько, сколько существует и сам рынок (РИА РБК открыло свой сервер в 1995 году, на заре Рунета, а с 1998 г. сайт RBC.ru занимает первые позиции по посещаемости в рейтинге TOP-100 Rambler).

Ну что ж. Первый пункт - это либо банальная зависть, либо паранойя. Аудитору брендов здесь сказать нечего. Авторов проекта можно только направить к психоаналитику или психиатру.

Ко второму пункту следует присмотреться внимательнее. Паразитировать на чужом бренде - не самая лучшая маркетинговая стратегия, особенно, если рассчитывать на успех у офисной аудитории.

Между доменами rb.ru и rbc.ru сейчас - для рядового пользователя - не больше разницы, чем между какими-нибудь Adidas и Abibas, Reebok и Rebok… Какие там еще у нас лейблы в ходу на Черкизовском рынке? Sony и Sonny? Panasonic и Panasonix? Gucci и Guci?

Но офисные работники, если уж что и пытаются выкинуть из своей жизни навсегда, так это именно черкизовщину, чтобы отдать свое сердце разным модным брендам. Желательно премиальным. Это статусно, это престижно. Так что не думаю, что они купятся на эту подделку. Офисные брендоманы будут чувствовать в душе какой-то неприятный осадочек, видя в строке браузера RB.ru, и думать: мля, а какой же буквы здесь не хватает?

В общем, взять rb.ru для своего нового портала - это проявить неуважение к потенциальной аудитории. Тут у IM один из самых жирных минусов, который трудно будет закрыть всеми плюсами контента сайта. Впрочем, Independent Media не привыкать к косякам, они не в первый раз наступают на интернет-грабли - вспомните хотя бы бесславную кончину eStart.ru...

аудит бренда, rb.ru, РБК, rbc.ru, бренд, подделка, медиабизнес, маркетинг, im

Previous post Next post
Up