Меня тут пробило на комментарий к обзору на фильм "Горько!" В итоге, он разросся на целый пост.
Click to view
"И даже если бы фильм "Горько" был оскароносной драмой, мне плевать" - очень жаль, что эти слова не прозвучали в начале обзора, я бы тогда не стал тратить на него своё время. Но, раз уж так вышло, что я потратил на него время, то выскажусь более развёрнуто.
Во-первых, о сути Ваших претензий. Опустим всё , что сводится к "героиня ведёт себя по-сволочному, мне не нравится", и поговорим о критике сюжета/сценария. Вы доказываете, что сценарий ужасен, на некоторых эпизодах, например:
1. Желание героини, чтобы жених приплыл на корабле и забрал её, вынесенное из детских впечатлений о м/ф "Русалочка". Вы говорите, что это необоснованно, так как она вроде русалочка, и зачем за ней приплывать. Между тем, концовкой "Русалочки" является свадьба Ариэль и принца в открытом океане, естественно, происходящая на корабле. И предпоследняя сцена мультфильма - Ариэль с принцем уплывают вдаль на корабле, бывшая русалочка прощается со своим старым народом. Довольно неплохая сцена, кстати. В общем, учите матчасть.
2. Эпизод (кстати, отличный эпизод), где гости крадут голубей и кидаются ими друг в друга. Вы говорите "а почему им предъявляют претензии, ведь молодожёны тоже запускали голубей". Ну, здесь остаётся только развести руками. Если Вы не видите разницы между ритуальным выпуском голубей в небо и тем, что происходило в этой сцене...
3. Реакция героини на ту свадьбу, которую ей устроил Семён. Вы не понимаете, чего это она расстраивается, оказавшись среди чужих людей, без родных, хотя до этого клала на родных с высокой колокольни. Но дело в том, что героиня расстраивается НЕ потому, что всё проходит без родных. Напомню, она хотела свадьбу по воспоминаниям от "Русалочки". Напомню девичник, сцену которого Вы показываете на 12:21. Дело в том, что там всё РОМАНТИЧНО. А обстановка ночного клуба с орущей электронной музыкой и сотней отплясывающих под неё совершенно незнакомых людей - НЕ РОМАНТИЧНА. Вы говорите, что она должна была всё объяснить Семёну заранее. Да, должна была. Она повела себя не очень скрупулёзно. Но её невнимательное отношение к деталям, да ещё в такой напряжённой обстановке, да ещё когда её друг Семён, человек с определённой репутацией, сказал "ни о чём не волнуйся" - для нашей страны в этом нет ничего нелогичного. Более того, на мой взгляд, Семён отлично понимал ситуацию и сознательно сделал всё не совсем так, желая выпендриться перед руководством, и это очень крутой сюжетный ход.
4. Ну и, наконец, примирение. Вы не понимаете, чего это они, сидя в автозаке, плачут, обнимаются, оправдывают друг друга и т.д. и т.п. Иронизируете, спрашивая, потому ли это, что их заперли, что они протрезвели, что за кадром играет песня "Натали". И совершенно не хотите замечать, что эти люди за весь прошедший фильм пережили очень бурный кризис личных отношений. Который вылился в громоподобную кульминацию с дракой, стрельбой и силовым задержанием. После чего, да, их заперли. И да, они протрезвели. То есть, негативные эмоции были выплеснуты абсолютно все. После такого происходит либо примирение, либо спокойный и окончательный разрыв. Примирение необязательно, но говорить, что оно в принципе невозможно - ну, это просто глупо. Вспомните концовку "Кто боится Вирджинии Вульф". Или, не знаю, фильма "Эта дурацкая любовь" ("Crazy, Stupid, Love"). Люди мирятся после больших ссор - так бывает.
Во-вторых, по поводу, собственно, фильма. Я не считаю, что это, прямо-таки, комедия. Я не согласен, что тут нет смешных моментов, но да, дело не в них. Наверное, здесь действительно можно провести параллели с "Мальчишником в Вегасе", хотя мне более уместными кажутся параллели именно с "Вирджинией Вульф". У этого фильма и "Горько" очень схоже выдерживается стабильный и очень интенсивный ритм, основанный на эмоциональных крайностях. Именно поэтому я считаю "Горько" блестящим фильмом, так как плотность этой подачи крайне и крайне высока.
Другое дело, что в "В. Вульф" проще определить жанр, так как там эмоциональный фон всё время очень депрессивный, и поэтому, несмотря на наличие некоторых смешных моментов, тот фильм комедией уж точно не назовёшь. В "Горько" же всё подаётся в забавном, весёлом ключе. Это не комедия, но доля комедийности там довольно высока, она выражается и в гипертрофированности взаимоотношений (особенно внутри семьи главной героини) и в водевильно-резком появлении некоторых персонажей (тот же Сергей Светлаков), ну и в общей направленности многих сцен. Поэтому, и драмой "Горько" назвать тоже сложно. Но совершенно точно можно сказать, что этот фильм просто блестяще и по ритму, и по настроению передаёт атмосферу очень масштабного, сложного и неоднозначного праздника, передаёт очень проникновенные личностные ситуации, проходящие через этот праздник, и уж безусловно, передаёт именно наш, русский праздник, наши, русские ситуации, что делает всё происходящее ещё ценнее.
Ну и, в-третьих, я хочу обратиться к тем, кто наставил лайков этому очень агрессивному и не очень умному опусу. Я понимаю вашу неприязнь ко всем этим ребятам и всей этой "простонародной" среде, к Свете из Иваново, УралВагонЗаводу и т.д. и т.п. Я понимаю неприязнь к слогану "главное не нажраться", выражениям "от души, братан", "макака с гранатой", "главное в ЗАГСе в штаны не наделать". Действительно, всё это во-многом тянет Россию назад и мешает ей развиваться. Но если вы позволяете себе из-за глупой рекламной компании, быдловатых реплик персонажей и тупых постов в фейсбуке от режиссёра лайкать глупую критику в адрес отличного фильма, если отождествляете всё это с сутью самой картины - чем вы сами-то лучше тех, кто вам неприятен? Тем, что знаете слова "айфон", "торрент", "Навальный", "краудфандинг" и "продакт плейсмент"? Так они тоже знают слова, которых вы не знаете. А слово "айфон" знают все.