К 75 годовщине ликвидации Вильнюсского гетто или почему очередной геноцид неизбежен

Sep 24, 2018 12:00



К 75 годовщине ликвидации Вильнюсского гетто
или почему очередной геноцид неизбежен
Навеяло дискуссией об ответственности литовцев за убийство евреев в Литве. И о 75 годовщине ликвидации #Вильнюсское #гетто (о чём на эти выходные даже докладывался Папа, ну тот, который без мамы). Зная лично не одну сотню евреев, не говоря уж о литовцах, иногда заходит вопрос о том, кто преступники. Мнений - масса. Что делать мне, если, по привычке докапываться до сути вопроса читаю и иудейские религиозные трактаты, основы разных течений иудаизма и в историю, пытаясь понять - относиться ли к евреям и иудеям как к единому целому (как в Израиле) или же дружить и общаться и дальше с евреями, а течения иудаизма рассматривать как одну из известных нам базовых человеконенавистнических религий. Пока не знаю, не смог сам себе ответить на этот вопрос, есть масса pro et contra. Особенно учитывая сложность подхода, сопоставимую разве что с фикхом.

В этой связи, общаясь с потомками сторон конфликта (с евреями и литовцами) не отвлекаясь на милые частности вроде евреев-антисемитов и литовцев - поборников абсолютной вины своих соотечественников в нарушении всех пятнадцати заповедей (кто смотрел один из шедевров Мэла Брукса - помнит) возникает следующее поле возможностей строить общение:
  • Поддакивать и тем и другим - ах какие плохие те/другие - по образу и подобию поведения разных толерастов и прочих 3,14...стов.
  • Ставить вопросы, а почему произошло преступление (почему одним богоизбранным, богом ниспосланы такие испытания и почему правоверные католики с энтузиазмом уничтожали соплеменников 1/3 своего бога).
  • Есть 3, 4 и большее число подходов, но они здесь не рассматриваются.
Естественно, самый интересный подход - организовать дискуссию, выслушать возражения. Идеальный вариант - не дать собеседнику скатиться на личности, т.к. при моём подходе в попытках докопаться до сути проблемы (или хотя бы до основ мнения собеседника), постоянно получаю обвинения в антисемитизме от богоизбранных, в великорусском шовинизме от тех же литовцев, в путинизме от майдаунов и в русофобии от путиноидов. В общем меня пока не называли только рептилоидом. Но, полагаю, и это скоро будет исправлено.



И вот когда начинаешь общаться, особенно со стариками (ещё с 80-х гг.), многих из которых уже нет в живых с их детьми, понимаешь, что кого-то так страшно (страшно для ребёнка) обижали евреи, что он и в очень пожилые годы со слезами рассказывал детские обиды и радовался вывозу семей своих обидчиков в ГУЛАГ и в гетто. Кто-то наоборот оправдывал действия своих родственников в убийстве людей принципом: "...все побежали и я побежал".
Кто-то, рассматривая проблему геноцида восточноевропейских евреев (именно их, в первую очередь и уничтожали германские нацисты и их пособники), утверждает, что вот не зря мы богоизбранные, не считаем гоев за людей - посмотрите, что они с нами наделали.
Но превалирует большинство - убили и убили, что вспоминать. Дела минувших дней. Невиноватая я, сын за отца, мать за дочь и прочая дедка за репку не отвечает. Вон, продажу бухашки ограничили 21 годом и 8 вечера - это проблема, а ты тут о давней старине середины последнего века аж того тысячелетия.

Посему общий вывод из общения таков: нас обидели и нам все вперёд и навсегда должны; невиноватая я, нас заставили злые краснокоричневые коммунофашисты, запугивали наганом, раздачей рейхсмарок и части собственности расстреливаемых; война плохо, давайте жить дружно (ответ "как" - выходит за рамки пожелания).
А вот рефлексии относительно действий своих соотечественников практически не наблюдается, мир делится на чёрно-белую черезполосицу, как зебра. А на вопрос, не будет ли следующий промежуточный финал для делящего подхвостьем зебры следует обвинения в антисемитской русофобии (не повторяюсь - писал выше).

Теперь, собственно, сам комментарий к заметке Daiva Kučinskaitė , как некая вдержка из результатов общения автора с многими людьми минимум, за последние три десятка лет.

Убийство людей по любому групповому признаку - недопустимое, но постоянно практикуемое занятие. И холокост здесь так же плох, как и истребление филистемлян.
Поэтому, коль долго одни представители прямоходячих обезьян будут считать себя выбранными Главным Конструктором, столь долго и другие обезьяны будут истреблять представителей своего вида, назначая на место избранных теперь уже себя.
Можем ругать круговорот избранности в природе, но обезьяна такова, какова есть.
Подождём с десяток-другой тысяч лет. Может одумается. А пока, что её ругать - обезьяну - несмышлёная она, сплошные инстинкты и комплексы. Сейчас обезьяну учить надо не словами, а палкой. Словами только потом, как на рефлекторном уровне отвыкнет от желания считать себя более избранной, чем сосед по стае...

Владислав Велицко

#Вильнюсское, Владислав Велицко, Собственные статьи, фашизм, #гетто, нацизм

Previous post Next post
Up