Метро в странах СНГ между собой очень похожее. Способ проходки тоннеля, подвижной состав, форма станций, названия станций увековечивающие достижения СССР, а также имена известных людей или событий. Разве, что после развала державы, метро, скажем в России растет и улучшается гораздо более быстрыми темпами, чем в других странах СНГ... В конце прошлого года Киевлянам наконец подарили долгожданных 3 новых станции, открытие которых переносили еще с 2007 года. В городе всего 3 линии и множество перспектив. Например в планах открыть новую ветку, большая часть которой будет идти по поверхности. Ветку почти полностью провели, еще десяток лет назад, но мост через Днепр, разделяющий ее, до сих пор строится. Еще в глубинах метро пылятся три невостребованные станции- призрака, одна из которых была переделана в СТП.
Кстати, меня очень удивила стоимость проезда (2 грн на нач. 2012 г.). В Нижнем Новгороде, где всего полторы линии с 13 станциями - проезд там ровно в два раза дороже. В этот раз обзор в виде истории.
1. ... с каждым новым проезжающим мимо составом в глаза летит много много тоннельной пыли. Она оседает везде- на шкафчиках, трубах, стенах, силовых кабелей придавая всему грязевой темно- серый цвет.
2. Позади нас остались подстанционные помещения одной из станций. В конце этой выработки расположена шахта, ведущая на поверхность, а эта пожарная лестница выведет нас в очень длинный кабельный коллектор, выходящий на другую ветку.
3. ...после некоторых блужданий в разветвлениях силовых коллекторов и перебежек от поездов в тоннеле на перегонки с поездами мы оказываемся в искомом месте.
4. Небольшая межтоннельная сбойка выводит нас точно такой же тоннель, по которому мы только что бежали, но только нет здесь рельс и поездов уже очень давно.
5. Бесконечная галерея с уходящими в перспективу лампочками. А ведь раньше здесь один за другим проносились мимо составы...
6. В восьмидесятые был затеян проект строительства новой станции на существуем участке перегона - "Ленинской" (Позже станцию переименуют в "Театральную"). - Крещатик.
На фотографии демонтированный гермо - затвор.
7. Учитывая сложность проходки и невозможность полностью останавливать движение, был принят проект строительства этой станции в стороне от существующих тоннелей.
В этом месте тоннель перерезается существющими сводами станции "Золотые Ворота". Его пришлось сузить, превратив в ходок высотой чуть больше 1,8 метра, а затеем, через 50 метров, тоннель вновь обретает обычную форму.
8. Тем не менее движение было частично ограничено. Поезда с обеих сторон доходили до станции Университет и Крещатик соответственно. А между ними курсировали два поезда челнока по одному тоннелю.
Фактический тупик. В сотни метрах за забутовкой находится станция.
9. Вскоре строительство станции было завершено и в 1987 было открыто движение через новую станцию. Старые тоннели демонтировали, закрыты и частично переделанные.
Действующая насосная станция, оберегающая тоннели от затопления.
10. Парадная лестница на весь тоннель выглядит необычно.
11. Общая протяженность тоннелей - 400 метров каждый.
12. Вент.сбойка. Справа находится действующая шахта.
13. Под этим местом уже после закрытия движения был пройден участок СТП от станции Золотые Ворота и построен выход для обслуживания тоннелей. Во время проходки была угроза обвала, поэтому конструкцию тоннеля укрепили железными ребрами.
14. Ну а мы направляемся дальше...
15. Снова долгий бег и блуждание по многочисленным выработкам. Поезда уже не ходят, но есть риск наткнуться на рабочих.
16. Проходит достаточно много времени и перед нами обычные неприметные черные ворота, такие как во многих сбойках, но что за ними находиться? Тихо открываем двери и попадаем в тускло освещенную шахтную выработку...
17. Делаем еще несколько шагов... И перед нами возникает громадина недостроенного величия СССР.
18. Здесь должен был быть огромный бункер почти в самом центре Киева. Диаметр этого блока примерно 9,5 метров, а длинна около 150 метров. Фото для масштаба.
19. В объекте уже давно не велось никаких работ, но он худо- бедно, да обслуживается.
Поваленная в грязи вагонетка.
20. Тоннели, ведущие к шахте.
21. Небольшой аппендикс со стеллажами.
22. Вокруг множество небольших выработок, находясь в них, возникает ощущение, что вокруг тебя паутина штольней какой- нибудь каменноугольно добывающей шахты.
23. Затвор, отделяющий шахту от основной системы выработок.
24. Путевое разветвление перед шахтой. В самой шахте 2 клети: на спуск и подъем.
25. Продолжаем блуждание по грязным выработкам... Этот ходок должен был бы выглядить
так, если бы объект все- таки достроили.
26. ... и в какой- то момент мы оказываемся в широком коллекторе с низким потолком.
27. Шум! Где- то рядом что-то шумит. Или даже нет... стучит. Я прислушиваюсь к звуку и понимаю, что это шаги, много шагов. Над нами ходят люди! Но на подстанционные помещения это не похоже.
28. Пройдя добрые сотню метров, я наконец увидел округлость тоннеля. Это перекрытие должно делить его пополам...
29. В конце был знакомый гермозатвор, и я наконец понял где мы... Через десять минут мы наслаждались свежим воздухом и небом, которое не видели больше суток.
КОНЕЦ.
пс: обращаю внимание - автора никто не водил и все было найдено собсвтенноручно. поэтому претензии по поводу мест оставляте при себе. Да, мне похуй. Ну и конечно же все вымышленно.