Итак, мы подошли к самому интересному. Одной из главных целей поездки было посещение легендарных Парижских катакомб. Километры штолен и гротов расположены прямо под исторической застройкой города ниже уровня метро и канализации. Можно выделить три отдельные системы в разных частях города. Мы с вами побываем в самой большой - под южной частью Парижа.
6 лет назад я впервые попал в Парижские катакомбы. Мое небольшое путешествие ограничилась экскурсионной частью катакомб, которая частично захватывает оссусарий - массовые захоронения костных останков XVIII века, где из костей выложены галереи и залы.
В этот раз мы посетим закрытую часть катакомб. Таинственные ходы катакомб растягиваются на десятки километров, имея гейты в подземные реки, кабельные коллекторы, метро и железнодорожные тоннели. Добрая половина штреков подтоплена, диггеров ловит подземная полиция, а приветливые местные эксплореры с радостью помогают сориентироваться заплутавшим гостям - иностранцам.
Готовы к путешествию в подполье Парижа?
Карта кликабельна!
Париж встретил нас хмурым пастмурным небом. Таким пастмурным, что я ни сделал ни одного кадра города. Вписались мы в шикарных двухкомнатных аппартаментах в 10 минутах от "башни - уродца" Мон- парнас. По Airbnb за 40 евро/сутки. Для пятерых цена вполне адекватная.
Выведав всю информацию о катакомбых мы отправились на поиски! По сведеньям залаз нужно было искать где- то на бывшей кольцевой железной дороги Парижа, которая мейчас заброшенная. Атмосферное место для прогулок - примерно треть всей протяженности проходит через тоннели. Несколько подземных станций.
Еще задолго до открытия метро в Париже, пассажирские паравозные составы курсировыали вокруг центра Парижа. Движение было регулярным до 1930-х годов, когда появилась конкуренция прибыли в виде более современной системы подземного метро. Еще до начала ВОВ линия была закрыта. Длинна "Кольцевой" - 32 км. Большая часть линии заглублена. Железная дорога проходит через огромный каскад тоннелей. В настоящее время это самый большой пустырь Парижа.
Пока чиновники решают, что же сделать с железной дорогой - раздробить для продажи земли или благоустроить, прямо над существующей линией возводятся многоэтажки.
Офигенный ролик на английском про историю кольцевой дороги -
http://www.bbc.com/news/magazine-24655733 .
Ныряем в очередной тоннель, самый длинный, протяженностью примерно в коллометр. В дали видим фонарики. Местные эксплореры?
Догоняем их, знакомимся, через пару минут мы уже у залаза в легендарное место. Залаз представляет из себя вырытую ямку у правой стены тоннеля примерно в 400 метрах от последнего портала. Первые метры нам пришлось немного покорячиться, но затем передвигаться по системе было в основном комфортно.
Наши новые знакомые. Парень с девушкой слева - местные спелестологи, пришли сюда провести экскурсию подруге (по центру в черном костюме) из Нью - Йорка. Все вместе отправляемся в путешествие!
Уж не знаю, как мы бы орентировались в системе, если б не эти ребята. Карты у нас не было. Впрочем поток людей достаточно высок. Пару раз мы еще встречали другие группы подземных путешественников, к одной из которых затем примкнули, попрощавшись с троицей спелестологов.
Наши новые знакомые! Местные ребята хорошо подготовились к полазкам - взяли колоночку, пиво и ... косяк набитый мароканским гашишем. Невероятно круто было затусить с местными чуваками! Мы пол часа просидели в гроте под ритмы хип- хопа под ненавязчивое изучение карт этой системы и многих других подземелий Парижа...
По их словам, русские в Парижских катакомбах - довольно редкие гости.
Стены катакомб изрисованы несколькими слоями граффити. Смотрится очень круто! Подземный волшебный мир. Некоторые из рисунков нарисованы люминисцентной краской и светятся в темноте.
Коля и безымяенная статуя с лицом льва, рогами быка.
Ходы повторяют градостроительные особенности города.
Как ни странно, в подземельях весьма чисто. Некоторые штольни подтопленны. Мы ходили в кроссовках.
Где- то в 20 метрах над нами возвышаются дома и тянутся улицы.
Множество стрелок куда - то указывают, но не всегда в сторону выхода.
Встречаются в катакомбах и забавные артефакты, например эта чугунная печь.
Катакомбы не были единственной целью этим днем, после четырехчасовой прогулки под землей, мы вылезли все в том же тоннеле, но уже глобоко затемно.
Той же ночью мы проникли в метро. О Парижском ночном обходе - в следующем обзоре!
А для тех, кто дочитал до конца - еще более масштабная карта! :) Исследуйте! И обязательно кидайте ссылки на отчет в комменты!
Карта кликабельна!
Продолжение следует...
Смотри также предыдущие обзоры из цикла
Евротрип:
1) Варшава 2) Высотная Прага 3) Подземная Прага: Мотольский ручей 4) euro3p #4: Чески - Крумлов 5) euro3p #5: Зальзбург 6) Австрийский городок: Часть 1: Улица заброшенных отелей (euro3p #5) 7) Призрачный Австрийский городок: Часть 2 8) Призрачный Австрийский городок: Часть 3 - Отели Straubinger и Austria 9) Призрачный Австрийский городок: Часть 4 - Отель Königsburg 10) Призрачный Австрийский городок: Часть 5 - Конгресс 11) Дамба в Австрийских Альпах
12) Катакомбы Парижа Не забудьте прочиатать п
редыдущий обзор про цивильную часть Парижских катакомб!
13) Парижское метро Хочешь посмотреть на другие станции - призраки? Жми
сюда.