Я не хотела сдавать контакты, но все говорят, что об этом надо писать и обязательно называть имена.Плюс, реакции на пост без имен в инстаграме так и не поступило.
Поэтому.... Рассказываю как все было.
Сегодня речь пойдёт о домашнем клининге. Стал вопрос о генеральной уборке квартиры.
🪢 ПЕРВЫЙ КВЕСТ.
Поиск клининговой компании.
Написала в 7 инстаграм-директов.
Ответили 4.
Искала в гугле - написала 5м.
2е перезвонили: "Чистобел" и "Блеск на 5".
"метла24.by"- которые тратят много средств на рекламу, так и не ответили, ни на сайте, ни в директе Инстаграма.
👉 Инстаграм:
Двое сразу ответили:
https://instagram.com/cleanstone.by?utm_medium=copy_linkИ
https://instagram.com/cleanersha?utm_medium=copy_linkВот этот аккаунт написал позже:
https://instagram.com/feya_chistoti.bel?utm_medium=copy_linkИ не смог посчитать рамы на балконе после высланного мной видео, что, конечно, шокировало.
Выбрала
https://instagram.com/cleanstone.by?utm_medium=copy_linkпосле получения фразы: "позиционируемся как европейский сервис, пока не останемся довольны сами - не уходим".
👉 Гугл :
Не понравилось общение с чистобелом и в блеск на 5 девушка не знала чем протереть экран телевизора, чтобы не испортить его.
🪢ВТОРОЙ КВЕСТ. Уборка.
Главное - дома стало чисто 🙏. Но есть нюансы.
Приехали вовремя в 9.00. Все начиналось хорошо.
Удивило, что на ген. уборку с мытьем окон и застекленного балкона приехали всего 2е клинеров. Сразу поняла - не успеют.
Ближе к вечеру одна клинер ушла, так как некому было забрать ребенка. Я не против детей, но на ген.уборку лучше назначать персонал, который выполнит обязательства, не бросая коллег.
После мытья окон этой девушкой на окнах были видны разводы. "Главный" сам лично убирал за ней...
Осталась женщина постарше. Когда первая убежала, у второй в глазах возникло отчаяние и ужас. Она понимала, что не справится. Это понимала и я.
Когда приехал "главный" и спросил как она - отвечено было при мне: "я хочу скорее уйти отсюда, устала, а тут конь не валялся".
Со мной что-то не так? Или, все же, клиенты не должны такое слышать??
"Забыли" убрать под мойкой - несмотря на то, что вначале я акцентировала внимание на зоне кухни, и сказала, что клининг вызван был из-за этой зоны. И рассказала, что нужно убрать.
Напомнила. Полные глаза ужаса у женщины из-за позднего времени посмотрели на меня и....
В какой-то момент я заработалась за ноутбуком так, что только услышала: "до свидания" и закрывшуюся дверь.
Мммм... А сказать - посмотрите, все ли хорошо?... Или это не предполагалось?
А потом я проверила:
❌ Не убрано совсем под ванной.
❌ Не убрано на шкафах (в зоне кухни) , хотя в инсте компании сплошные фото до и после верхов на шкафах.
❌ За плитой осталась грязь. Я же вначале сказала, что помогу плиту отодвинуть. Она не тяжелая!
👉 И контрольный в голову - мусор.
Заявлено, что мусор выносится. Я вынесла его в коридор, чтобы было удобнее. Когда клинер убежала, мусор так и остался в коридоре. Пришлось выносить самой.
❌ Пол и на шкафы были в разводах от моющего средства и липкими. К такому полу приставала кошачья шерсть.
Взяла свою швабру и свое средство Мистер Пропер.
Прошлась с ним по полу. Дала возможность высохнуть - и все идеально. Не липнет, нет разводов.
❌ В туалете под пачками кошачьего корма стояла грязная вода. Да, вода. Пол помыли, затем все забросили и грязь с этого всего натекла...
✅ В любом случае я благодарна за уборку, особенно крышку от сковородки, кастрюли, духовку, плиту и вытяжку.
Я перфекционист. И в своей работе от коллег, паотнеров, подчиненных требую того же - высшего качества. Поэтому ожидаю от других.
Какие РЕКОМЕНДАЦИИ могу дать владельцам клинингового сервиса и заказчикам:
1⃣ Никакой предоплаты. Оплата только по факту.
2️⃣ Договариваться до уборки, даже если сказано, что будет убрано все - проговорить все, а лучше чек-лист составить.
3️⃣ Реально оценивать время и количество сотрудников.
4️⃣ Я готова была и больше заплатить. Дело не в цене, я выбрала почти самый дорогой сервис, который нашла. Меня интересовало КАЧЕСТВО. А оно, все же, не на 💯 процентов.
5⃣ Во время уборки лучше не быть дома.
Я переживала за котов. Что будут открыты окна, что будет химия в ведре с водой... + Я работала и готовилась к утренней субботней лекции, которую проводила в 6.30.
6⃣ Проверять все. Договориться заранее, кто будет проводить room check. Лучше это делать хозяину с "главным".
Имея большой опыт работы в отелях... О, сколько рум-чеков я провела! Ревизорро отдыхает. Поэтому я знаю какой должна быть уборка.
Кстати, когда-то хотела такой бизнес открыть. Только мне не оч интересно стало в какой-то момент.
Я бы наняла молодых, дорогих клинеров. Обучила бы их. Провела бы и психологические тренинги, чтобы клинеры понимали о чем говорить во время работы, если хозяева могут их услышать.
Кстати, думаете сегодня мне "главный" позвонил? Спросил, довольна ли я?...
Если у вас сервис услуг - сделайте выводы и не повторяйте этих ошибок.
Я же попробую вызвать других, чтобы домыли все, что недомыто и заодно перемыли всю посуду и кружки. Интересно, как сработает вторая компания, которую я изначально хотела выбрать?
7️⃣ Договаривайтесь на берегу. И всегда помните, что главное - человеческий фактор. Люди запоминают эмоции и отношения.
Даже чистота, которую навели в моей квартире не будет являться поводом для повторного обращения в эту компанию.
Да, я решила раз в месяц вызывать клинеров для поддерживающей уборки, чтобы не тратить свое время на это и не запускать квартиру.
👉 Это всего лишь опыт. Мой опыт. Буду рада, если у вас этот опыт будет намного позитивнее.
UPD:
Мне не перезвонили. Всего лишь нарисали в директ инстаграма и поинтересовались на сл день вечером - понравилось ли мне.
Я дала ссылку на этот пост в инстаграме. После - ноль реакций.
И все мне стали говорить - почему я не указала аккаунты.
Исправляюсь.
Аккаунты с полными ссылками указаны. Чтобы люди знали своих "героев" в лицо.
Я не злая. Я за ответственность и справедливость.