Спектакль "Сахар"

Oct 12, 2013 01:44

image Click to view



Прочитала сегодня статью в Look at me о спектакле «Сахар». Ставил его довольно известный режиссер Иван Вырыпаев, который теперь возглавляет театр «Практика». Мы были на этом спектакле с Ваней 31 августа. Решили съездить с ним в Москву на один день прогуляться, проводить лето, но по закону подлости в столице весь день лил дождь, а в Питере, конечно же, была превосходная погода.  Вместо прогулок мы короткими перебежками двигались от одной выставки к другой, а вечером решили сходить на спектакль. Все академические театры были на гастролях, а «Практика» как раз давала премьеру в «Стрелке».  Так что мы, не раздумывая, купили билеты.
Спектакль этот - даже не спектакль, а скорее перфоманс-концерт. Вырыпаев читал со сцены свой текст под аккомпанемент музыкантов (музыка, надо отдать должное, была очень крутая). На заднем фоне был экран с каким-то психоделическими картинками. Идея, как говорится, не нова. Что-то похожее уже давно делают Гришковец и Вера Полозкова. Этот спектакль даже не имеет никакого сюжета. Просто несколько зарисовок о женщине, которая первый раз в жизни, уйдя с работы, не пошла сразу домой и почувствовала себя свободной, про супружескую пару веганов, которые правильно питаются, правильно одеваются, живут в правильном интерьере и говорят друг другу такие правильные слова, что от этой патоки становится тошно. Поэтому, видимо, спектакль и называется «Сахар».  Поначалу кажется, что все эти зарисовки - инструкция, как стать счастливым, но потом становится понятно, что слишком уж сахарно все это, это просто стеб.
Несмотря на отсутствие сюжета и на дурацкий текст с матерком, я смотрела, не отрываясь, и было какое-то такое ощущение, что я присутствую при чем-то очень важном, и это происходит прямо на моих глазах. Сцена была на открытом воздухе, под навесом. Но, несмотря на ужасную погоду, на спектакль валом шли красивые, хорошо одетые молодые люди с айфонами, умными лицами и осмысленным взглядом.  На первом ряду в толстовке сидел миллиардер Александр Мамут, который собственно и спонсирует театр «Практика». Шел дождь, уже стемнело. Всем зрителям выдали пледы, многие сходили за чаем и кофе и потом сидели с дымящимися пластиковыми стаканчиками в ожидании спектакля. Наконец вышли музыканты и стали играть очень классную музыку, а потом появился сам Вырыпаев и стал читать свой бессмысленный хулиганский текст. Никто ничего не мог понять, но почему-то у всех был восторг. Актеры читали странный текст, с удовольствием матерились на сцене, музыканты играли хорошую музыку. И все они получали такой кайф от участия в этом перфомансе, что это можно было просто физически ощутить. Наверное, эта энергия и держала фокус зрителей полтора часа на спектакле без всякого сюжета.
Я ужасно завидую людям, которые обладают такой внутренней свободой. Хулиганить на сцене на миллиардерские деньги? Да запросто.  Кто-то не поймет смысл этого спектакля или решит, что текст пустой и ни о чем? Да пофиг. Ключ к этой внутренней свободе - не париться по поводу мнения окружающих. Но как же это сложно..
Или вот, например, петербургский дизайнер Татьяна Парфенова. У нее нет какого-то специального образования в области дизайна одежда, но когда-то она решила, что она модельер, и добилась очень больших успехов. А потом она стала писать рассказы, рисовать картины, делать мебель и фотографировать. И все у нее получается очень круто! Вот такие внутренне свободные люди просто разрешают себе что-то делать, не боясь, что они в этом будут несовершенны, что результат кому-то может не понравится.
Я попробовала составить список того, что бы я стала делать, если бы позволила себе быть в этом несовершенной. О, сколько в этом списке приятных глупостей!:) Я бы пошла, к примеру, учиться китайской живописи гохуа или научилась бы играть на контрабасе, я бы сняла документальный фильм о ком-нибудь, кто меня вдохновляет, или написала бы книгу о преодолении кризиса 25-летних:)))))))))))

Внутренняя свобода, Театр, Перфекционизм

Previous post
Up