Лытдыбр: про весну, друзей, еду и экскурсии.

Mar 01, 2017 14:14

«Третий день подряд в этом городе светит солнце». Вот написал первое предложение и задумался, а как же дальше вести повествование? Совсем отвык на лытдыбрные темы буквы в слова складывать, всё либо про метро, либо про дома, либо ещё про какие-то узкоспециальные и малоинтересные вещи пишу. Не очень уверен, что простое бытоописание бывает кому-то интересно. Хотя нет, говорят же, что люди делятся на тех, кто обсуждает чужую жизнь, и на тех, чью жизнь обсуждают. Нескромно отношу себя ко второму типу, да.

Итак, в городе весна. В голове тоже хочется весны, чего-нибудь светлого и солнечного, а то серое снаружи и внутри надоело чуть более чем совсем. Самое «светлое» для меня это путешествия. Перемещаться, иначе стагнация. В Лондоне вот уже почти два года как не был, кстати. И как-то вот очень захотелось. И в London Transport Museum Depot давно не был, и в National Gallery погулять да на картины поглазеть не мешало бы в очередной раз, и в Red Lion и The Harp пинту-другую пропустить пора б уже. Пойду-ка билеты посмотрю, у Бритишей что-то было интересное и прямое, кажется. Где, кстати, это нынче модно делать? Всё тот же скайсканнер и момондо, или появилось что-то новое?



Луи Икар, французский мастер рисования девушек в стиле ардеко, «Девушка у окна», 1940-е. Никакого отношения к теме поста картинка не имеет. Или да.

Нет, с перемещениями-то всё более-менее нормально. Четыре страны с начала года уже в активе, но этого же мало. Человек зверушка странная, ему всегда всего мало. Надо больше стран, больше. И таблеток от жадности тоже больше. А, да, про страны. У меня тут недвижимость в ближайшей загранице появилась в собственности. Отдам в хорошие руки как можно быстрее и вполне себе недорого. Ближайшая заграница это Беларусь. Прекрасная страна, надо сказать. Как минимум, с точки зрения отсутствия бюрократии. Сколько у нас тут времени займёт регистрация в собственность квартиры? А гаража? Дней десять одно и пару недель второе, опыт имеется. Сколько времени занимает эта процедура в Беларуси? Полчаса. Да-да, полчаса времени. Без взяток, знакомств и подмигиваний. Кстати, если в городе Витебске понадобится вам замечательный нотаруис - обращайтесь, их есть у меня. Да и в Петербурге нотариус имеется, тоже готов рекомендовать всячески.

Про свою экскурсию в самом конце расскажу, а пока про творческих друзей и знакомых. Вот вы на лекции ходите, друзья мои? Вот и я хожу. То к Диме Графову в «ДК Лурье» про метро послушать и подсказать, то к Феде Шумилову в «Союз дизайнеров Петербурга» про инфографику послушать и на неё же посмотреть, то к Вадиму Бассу про архитектуру внять и стиль повествования перенять. Слишком статично? Ок, давайте добавим динамики - пешеходная несколькочасовая экскурсия по шедевру общественного модерна Витебскому вокзалу. Да с посещением чердаков и крыши, да с посещением закрытого для простых людей буфета и ресторана, да с посещением так называемых Великокняжеских покоев. И да, маленький хинт - записывайтесь на экскурсию в четырнадцать часов, она длиннее и обширнее той, что в двенадцать.

Весна же в городе. Весна. «Я уже не грею пиво; вы посмотрите, как красиво». Айда гулять по Крестовскому острову? Или по Петровскому? Или, наоборот, переместиться на юг города и гулять по так и несбывшемуся новому центру Ленинграда? Постоять на набережной Южного Обводного канала слабо? По Центральной Дуговой магистрали проехаться на жёлтом автобусе, когда ходить немного устали? А перемещаясь от Московского к Ивановской понимать, что прямо под тобой должны была бы быть линия метрополитена, но её нет? Или всё же есть? А есть ли тоннели под Бульваром Красных Зорь и где станция «Сад 9-го Января»? Какими должны были бы быть «хрущёвки», если бы всё задуманное осуществилось?

Итак, 11 марта 2017 года отправляемся в первую и последнюю экскурсию по улицам неосуществлённого города. Про «Несбывшийся Ленинград» с девизом «Было бы здорово, но не было» вам расскажут и кое-что покажут мои друзья и я. Дима Графов, человек и метровагон, расскажет почему второй в Союзе метрополитен получился именно таким и когда его начали строить; правда ли, что наше метро самое глубокое, а двери на станциях уберегут нас от наводнений; выкопали ли метро гигантские крысы или это всё же заслуга метростроителей? Всё расскажет и покажет человек, для которого метрополитен стал смыслом жизни настолько, что он даже пошёл туда работать.

Про сбывшиеся и несбывшиеся проекты города, построенные и непостроенные дома, генеральные планы развития и так и не появившиеся точки на карте расскажу я, ведь вещать про домики - моё любимое занятие. Экскурс в историю этой страны и этого города станет подложкой для рассказа. Почти не нудно и, надеюсь, интересно. И мы будем не только ходить, но и более быстро перемещаться в пространстве. В детстве или юности мы все ездили на этих замечательных автобусах. Да-да, мы про ЛиАЗ-677. Именно на нём мы отправимся в увлекательное путешествие по наземному и подземному Ленинграду. И за рулём «Лунохода», или «скотовозика», будет сам Фёдор Черноусов - идейный вдохновитель и мозговой центр, рабочие руки и финансовая поддержка всего Ретробаса. Вы же давно хотели прокатиться на ретроавтобусе? Ну вот и сбывается ваша мечта - 11 марта в полдень. Отменяйте все свои остальные дела, намеченные на этот день. Билеты будут со дня на день. Ну или будем брать автобус штурмом. Кстати, стоячие места со скидкой интересуют?

Ленинград, архитектура, лытдыбр

Previous post Next post
Up