«Третий день подряд в этом городе светит солнце». Вот написал первое предложение и задумался, а как же дальше вести повествование? Совсем отвык на лытдыбрные темы буквы в слова складывать, всё либо про метро, либо про дома, либо ещё про какие-то узкоспециальные и малоинтересные вещи пишу. Не очень уверен, что простое бытоописание бывает кому-то интересно. Хотя нет, говорят же, что люди делятся на тех, кто обсуждает чужую жизнь, и на тех, чью жизнь обсуждают. Нескромно отношу себя ко второму типу, да.
Итак, в городе весна. В голове тоже хочется весны, чего-нибудь светлого и солнечного, а то серое снаружи и внутри надоело чуть более чем совсем. Самое «светлое» для меня это путешествия. Перемещаться, иначе стагнация. В Лондоне вот уже почти два года как не был, кстати. И как-то вот очень захотелось. И в
London Transport Museum Depot давно не был, и в
National Gallery погулять да на картины поглазеть не мешало бы в очередной раз, и в Red Lion и The Harp пинту-другую пропустить пора б уже. Пойду-ка билеты посмотрю, у Бритишей что-то было интересное и прямое, кажется. Где, кстати, это нынче модно делать? Всё тот же скайсканнер и момондо, или появилось что-то новое?
Луи Икар, французский мастер рисования девушек в стиле ардеко, «Девушка у окна», 1940-е. Никакого отношения к теме поста картинка не имеет. Или да.
Нет, с перемещениями-то всё более-менее нормально. Четыре страны с начала года уже в активе, но этого же мало. Человек зверушка странная, ему всегда всего мало.
Надо больше стран, больше. И таблеток от жадности тоже больше. А, да, про страны. У меня тут недвижимость в ближайшей загранице появилась в собственности. Отдам в хорошие руки как можно быстрее и вполне себе недорого. Ближайшая заграница это Беларусь. Прекрасная страна, надо сказать. Как минимум, с точки зрения отсутствия бюрократии. Сколько у нас тут времени займёт регистрация в собственность квартиры? А гаража? Дней десять одно и пару недель второе, опыт имеется. Сколько времени занимает эта процедура в Беларуси? Полчаса. Да-да, полчаса времени. Без взяток, знакомств и подмигиваний. Кстати, если в городе Витебске понадобится вам замечательный нотаруис - обращайтесь, их есть у меня. Да и в Петербурге нотариус имеется, тоже готов рекомендовать всячески.
Про свою экскурсию в самом конце расскажу, а пока про творческих друзей и знакомых. Вот вы на лекции ходите, друзья мои? Вот и я хожу. То к Диме Графову в «ДК Лурье»
про метро послушать и подсказать, то к Феде Шумилову в «Союз дизайнеров Петербурга»
про инфографику послушать и на неё же посмотреть, то к Вадиму Бассу про архитектуру внять и стиль повествования перенять. Слишком статично? Ок, давайте добавим динамики -
пешеходная несколькочасовая экскурсия по шедевру общественного модерна Витебскому вокзалу. Да с посещением чердаков и крыши, да с посещением закрытого для простых людей буфета и ресторана, да с посещением так называемых Великокняжеских покоев. И да, маленький хинт - записывайтесь на экскурсию в четырнадцать часов, она длиннее и обширнее той, что в двенадцать.
Весна же в городе. Весна. «Я уже не грею пиво; вы посмотрите, как красиво». Айда гулять по Крестовскому острову? Или по Петровскому? Или, наоборот, переместиться на юг города и гулять по так и несбывшемуся новому центру Ленинграда? Постоять на набережной Южного Обводного канала слабо? По Центральной Дуговой магистрали проехаться на жёлтом автобусе, когда ходить немного устали? А перемещаясь от Московского к Ивановской понимать, что прямо под тобой должны была бы быть линия метрополитена, но её нет? Или всё же есть? А есть ли тоннели под Бульваром Красных Зорь и где станция «Сад 9-го Января»? Какими должны были бы быть «хрущёвки», если бы всё задуманное осуществилось?
Итак, 11 марта 2017 года отправляемся в первую и последнюю экскурсию по улицам неосуществлённого города. Про «Несбывшийся Ленинград» с девизом «Было бы здорово, но не было» вам расскажут и кое-что покажут мои друзья и я. Дима Графов, человек и метровагон, расскажет почему второй в Союзе метрополитен получился именно таким и когда его начали строить; правда ли, что наше метро самое глубокое, а двери на станциях уберегут нас от наводнений; выкопали ли метро гигантские крысы или это всё же заслуга метростроителей? Всё расскажет и покажет человек, для которого метрополитен стал смыслом жизни настолько, что он даже пошёл туда работать.
Про сбывшиеся и несбывшиеся проекты города, построенные и непостроенные дома, генеральные планы развития и так и не появившиеся точки на карте расскажу я, ведь вещать про домики - моё любимое занятие. Экскурс в историю этой страны и этого города станет подложкой для рассказа. Почти не нудно и, надеюсь, интересно. И мы будем не только ходить, но и более быстро перемещаться в пространстве. В детстве или юности мы все ездили на этих замечательных автобусах. Да-да, мы про ЛиАЗ-677. Именно на нём мы отправимся в увлекательное путешествие по наземному и подземному Ленинграду. И за рулём «Лунохода», или «скотовозика», будет сам Фёдор Черноусов - идейный вдохновитель и мозговой центр, рабочие руки и финансовая поддержка всего
Ретробаса. Вы же давно хотели прокатиться на ретроавтобусе? Ну вот и сбывается ваша мечта - 11 марта в полдень. Отменяйте все свои остальные дела, намеченные на этот день. Билеты будут со дня на день. Ну или будем брать автобус штурмом. Кстати, стоячие места со скидкой интересуют?