Красота в глазах смотрящего

Nov 20, 2015 18:11

Когда мне было лет 17-18, мне казалось, что внешность партнера, с которым планируешь строить отношения, очень важна. У меня было представление о некоем идеале в лице "готического принца" с длинными волосами, андрогинной внешностью, элегантным стилем в одежде и т.д. Ну ладно, в отдельных моментах я еще готова была пойти на уступки, но, например, не могла представить, чтобы я встречалась с парнем с короткими волосами или с тем, кто вообще никак не совпадает с моими критериями "красоты". Я понимала, что это поверхностно и нельзя судить людей только по внешности, но при этом не представляла, как вообще можно встречаться с некрасивым (или точнее не_красивым - т.е. с обычной внешностью) человеком, ведь мне, извиняюсь, сексом с ним заниматься, а как это делать с человеком, который тебя не привлекает и не заводит?
И мне потребовалось немало времени, чтобы понять, что "привлекает" и "заводит" зачастую связано с внешностью чуть менее, чем никак.
Было похоже, что судьба задалась целью мне это наглядно продемонстрировать. Хотя бы тем, что я упорно влюблялась в людей, абсолютно далеких от моего идеала "изысканного андрогинного принца (с длинными волосами!)". И, к моему удивлению, не раз я замечала, как при первом знакомстве с человеком думала "ну, обычный парень, ничего выдающегося", но после продолжительного общения и появления у меня чувств к этому человеку мое мнение менялось на "БОЖЕ, КАКОЙ НЯША, 10 ИЗ 10!!!", при том, что внешне человек никак не менялась и вовсе не собирался становиться ближе к моему идеалу.
А потом мне как-то довелось встретить парня, внешность, которого была близка к моему идеалу и... испытать разочарование. Я писала об этом здесь. Он был красив как Дориан Грэй и, как и художнику из одноименного романа, мне хотелось наделить его всеми лучшими чертами характера. Ведь раз он такой красивый, значит и внутри должен быть еще лучше? Ан нет, не должен. Может быть, он и был хорошим человеком, может мне просто не удалось докопаться до этого. Но суть в том, что общение с ним дало мне понять, что нет, одной внешности недостаточно. И одна красота неспособна вызывать любовь.

Наверное, это очевидная вещь, ведь даже в русских народных пословицах говорилось "С лица воду не пить" и т.д. Но мне кажется все же нужно позврослеть, чтобы понять, что это правда. А некоторые так и не взрослеют. Парни ищут девушку покрасивее, да пофигуристее, девушки ищут "Брэдов Питтов" с кубиками на животе. А потом, когда с годами красота уходит, бросаются искать новых, и с каждым годом все сложнее искать...
Я уже говорила, что раньше мне хотелось, чтобы мой парень обязательно был красивым (причем именно в моем, субъективном представлении о красоте). Но для этого требовалось признать, что, если я хочу красивого парня, то и парни хотят красивую девушку. Но при этом я никогда не считала саму себя красивой, скорее наоборот. И когда мои чувства отвергали, это только подтверждало мои подозрения "Это потому что я недостаточно красивая... Кому нужен мой внутренний мир, если я не такая красивая, как другие". Кто-то мог бы с этим согласиться, кто-то назвать глупостями и сказать, что у меня вполне нормальная внешность. Впрочем, у меня есть некоторые вполне объективные дефекты внешности (исправимые, но не в ближайшем будущем), о которых мало кто знает, а знают лишь те, кто видел меня в реале (да и те, возможно, не всегда замечают). Поэтому все слова от незнакомцев в интернете в стиле "Да ладно, красивая ты, чего ты выделываешься" мне легко было списывать на "Ты просто в реале меня не видел". Иногда эта ненависть к своей внешности доходила до того, что я не могла смотреть на свои фотографии и видео, потому что это вызывало у меня слезы и мысли "Я действительно ТАК выгляжу? Ну и как кто-либо когда-либо сможет ЭТО полюбить?"
Потом я перекрасила волосы, стала заниматься танцами, несколько по-другому одевать и, как мне казалось, выглядеть немного лучше. Впрочем, мои физические дефекты никуда от этого не делись, так что причин для комплексов всегда хватало. И поэтому, когда я познакомилась с Джонни, я долго не могла поверить, что я ему нравлюсь. Мне все время казалось "Он просто не успел разглядеть, какая я на самом деле... Или просто ослеплен первыми чувствами. Но потом он заметит... и не захочет быть со мной...".
Я думала так, хотя к тому времени для меня самой внешняя красота уже не играла такой уж роли. Нет, когда я увидела Джонни в первый раз, я подумала, что он в общем-то симпатичный, но не было такого, чтобы "О БОЖЕ, ЭТО ЖЕ МОЙ ИДЕАЛ! КТО ТЫ, ПРЕКРАСНЫЙ ПРИНЦ?". Были и какие-то мелкие недостатки (18-летняя Я сказала бы: "Что? У него нет кубиков на прессе, зато есть небольшой животик? БОЖЕ МОЙ, МЕНЯ СЕЙЧАС ВЫРВЕТ"), но после того, как мы говорили, говорили, находили все новые темы и становились все ближе, мне было абсолютно все равно, соответствует ли он каким-то там мифическим стандартам или нет. А потом, когда пришла любовь, это не волновало и подавно.
И все же, мне сложно было принять, что и он думает также.
Как-то мы говорили с ним, и я говорила о том, что вот, мол, с возрастом я стану старой и непривлекательной, и как же можно будет, по-прежнему, оставаться любимой и желанной... А он сказал "Да, если ты станешь непривлекательной, то будешь менее желанной..." На этом месте мне захотелось в него чем-нибудь кинуть и провозгласить "Я ЖЕ ГОВОРИЛА!", но он продолжил: "Вот только для любимого человека ты всегда останешься привлекательной. Сколько бы тебе лет ни было и как бы ты не выглядела".

Однажды я завела с ним разговор о тех дефектах, которые меня беспокоят. Он долго не мог понять, о чем я говорю, а когда понял, очень удивился: "Что? Ты об этом? Почему меня это вообще должно волновать? Ты для меня от этого не менее красивая". Он сказал, что если для меня это важно, то он может помочь мне исправить это в будущем, но, по его мнению, в этом нет вообще никакой необходимости.
И мне было так важно, что он сказал это. Это был первый раз в жизни, когда я вообще заговорила о том, что меня так волновало. Даже с близкими друзьями, я никогда не пыталась "указывать на слона в комнате", и они сами ничего не говорили - скорее всего, из вежливости, ведь зачем тыкать на чужие недостатки? Я надеялась, что они не замечают, хотя сомневалась, что это возможно. А он заметил. Видел это еще до того, как я указала. Но ему было ВСЕ РАВНО. Он не говорил "Какое уродство, немедленно исправь!", ему просто было все равно. Более того, это было даже не "Ну да, ты, конечно, не очень красивая, но зато человек хороший", а он, правда, искренне считал меня красивой, несмотря ни на что! Когда я слышала это, мне хотелось плакать от счастья.

Было и еще кое-что, что меня беспокоило. Я всю жизнь боролась с лишним весом, но несколько лет назад занялась танцами и довольно сильно похудела, даже в общем-то приблизившись к стандартам. Вот только в последнее время, в связи с чрезмерной занятостью работой и диссертацией, у меня не было времени заниматься спортом и сил сидеть на диетах. Отсюда и вернувшийся вес, когда, взглянув на весы, хочется упасть в обморок. И, конечно, неуверенный голос внутри "Неужели и теперь он будет считать меня красивой? Неужели не скажет "Мне не нужна толстая девушка, иди худей немедленно!". Не прибавлял уверенности и мой папа, который каждый раз при виде меня заводил шарманку: "Ты так потолстела в последнее время! Почему ты так потолстела? Серьезно, как можно быть такой толстой?! Срочно худей!".
Я озвучила свои переживания Джонни, сказала, что я пытаюсь похудеть, но у меня совсем нет времени, и я все откладываю это и сможет ли он подождать, пока я, наконец, смогу вернуться в форму... На что он посмотрел на меня как на идиотку и сказал, что не понимает, о чем я говорю и мне стоит прекратить равняться на завышенные модельные стандарты.
- Как же так? - спросила я, - Разве ты не хочешь, чтобы твоя жена была стройной и красивой?
- Я хочу, чтобы моя жена была счастливой, - сказал он, - И если тебя делает счастливой лишний кусок вкусного торта, то я не собираюсь у тебя его отнимать. И даже если ты наберешь вес еще больше, то я все равно буду считать тебя красивой... Так что тебе не о чем беспокоиться. Я люблю тебя - сколько бы ты ни весила...

Кто-то может сказать, что такой подход непродуктивен. Ведь теперь я расслаблюсь и потолстею еще больше, что уже не только некрасиво, но и предположительно не полезно для здоровья. Что если любишь человека, надо толкать его становиться лучше, даже если для этого приходится ставить ультиматумы в духе "Либо ты худеешь, либо я тебя бросаю". Но, знаете, как ни странно, тот факт, что он принимает меня такой как есть, заставляет меня еще больше стремиться работать над собой. Чтобы не только он считал меня красивой, но и другие могли позавидовать ему и сказать "Какая у тебя красивая жена, повезло тебе!"
И, наоборот. Я, со своей стороны, тоже всегда говорила ему, что люблю его таким, как он есть, и мне не нужны никакие кубики на прессе и стальные мышцы. Но он все равно, когда есть возможность, ходит тренироваться в зал. Сейчас у него нет такой возможности, т.к. напряженный учебный график не оставляет свободного времени и я принимаю это. А он принимает то, что я не смогу стать стройняшкой в ближайшее время. Мы знаем, что даже если у нас ничего не выйдет, мы все равно будем любить друг друга. Поэтому нам не страшно пытаться, мы не боимся провала. Мы не думаем "А что, если мне не удастся похудеть?" (А может не стоит и начинать?). Мы знаем, что у нас всегда есть выбор. Если я захочу, я могу съесть этот тортик, и он не будет смотреть на меня укоряющим взглядом. Но если захочу, могу и заняться спортом, и он точно также поддержит меня и не будет ругать, если не будет немедленных результатов. И это отсутствие давления... принятие тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками - наверное, это и есть любовь.
"Я буду любить тебя, даже когда ты будешь старой" - говорит он. И я знаю, что он не врет, ведь я чувствую то же самое. И я вполне могу представить, как буду любить его, когда у него появятся первые морщины, на голове появится лысина, а поддерживать стройную фигуру будет все сложнее, если и вовсе возможно. Но я знаю, что внутри он будет все тем же.
Когда мне было 18 лет, я думала, "Ну да, люди в возрасте как-то встречаются и даже занимаются сексом, но представить, что я.... со старым лысеющим дядькой... МЕНЯ СЕЙЧАС ВЫРВЕТ!". И ничуть не помогало и то, что я сама к тому времени буду далеко не юной и идеальной. А сейчас меня такие мысли ничуть не страшат. Что плохого в старом лысеющем дядьке, если это мой любимый лысеющий дядька? Со всем тем, за что я его когда-то полюбила, со всем нажитым нами опытом, со всеми нашими совместными воспоминаниями... И мне смешно читать рассуждения тех же мужчин, которые утверждают, что не согласны встречаться с женщиной старше тридцати и, по-видимому, по достижению этого возраста планируют менять женщину на более молоденькую (как они собираются этого добиваться - уже другой вопрос). Мне кажется, что эти мужчины так и не позврослели. Не поняли, что любовь - это не только красивое личико и фигурка, не только внешняя красота, не только стандартная сексуальность (которая, по их мнению, видимо, существует только в одной форме и присуща исключительно молодым красавицам), что это нечто намного большее. И эту связь не разорвать ни лишним килограммам, ни появившимся морщинкам, ни каким-то дефектам внешности...
Да, я все еще могу оценить красоту - как мужскую, так и женскую. Мои представления о красоте, по-прежнему, субъективны, но все же при виде некоторых людей я думаю "Какой красивый/красивая..." Вот только, даже если это молодой парень, у меня больше нет мыслей "Вот бы мне такого!", "Вот бы с ним встречаться!" и так далее. Я смотрю на такого человека как на произведение искусства, как на статую в музее или прекрасный пейзаж. Я испытываю эстетическое наслаждение, но больше не наделяю таких людей каким-то выдающимся внутренним содержанием (которое мне бы непременно понравилось). Я любуюсь и прохожу мимо. Потому что у меня ведь есть любимый человек - любимый, даже если он не похож на идеальную статую в музее. Но он для меня дороже, чем любое произведение искусства.
Previous post Next post
Up