Алексей Сулимов дал очень
приятный отзыв на мой
семинар. В отзыве меня зацепила следующая фраза:
“Мои знакомые удивились, что я пошел на семинар посвященный организации отдела продаж. Однако, это нормально - маркетолог обязан видеть, знать и чувствовать бизнес. Причем, желательно, регулярно узнавать что-то новое.”
На самом деле отдел продаж это важнейший элемент взаимодействия между компанией и клиентом, как минимум, это один из важнейших каналов передачи информации.
Именно отдел продаж, в конечном итоге, реализует маркетинговую стратегию, маркетинг без продаж чистая схоластика, соответственно, отдел продаж, методика его работы, организация и т.д. и т.п. не могут находиться вне поля зрения маркетолога.
Маркетинг и продажи это просто две части одного и того же боевого механизма, маркетинг выбирает цель и средство, а продажник “стреляет”. И пока “маркетинг” и “продажник” считают себя независимыми друг от друга компания обречена на свары и прозябание.
Original post in
Маркетинг, Продажи и Жизнь . Your may comment it here or
there.