Тысяча первый раз про "потребности"

Jan 22, 2007 19:20

Существуют "конструктивные" и "неконструктивные" понятия, первые позволяют делать что-то полезное, а вторые появляются в науке и обиходе ради красоты и стройности теории ( Read more... )

Маркетинг

Leave a comment

Re: Потребности docker72 January 24 2007, 09:24:59 UTC
Ну так мантра "изучайте потребности" - абсолютно и стопроцентно верна, т.к. любое действие человека направлено на удовлетворение некоей потребности. Действие это может быть осознанно или интуитивно, сама потребность может быть понимаема человеком или нет. Тем не менее, она существует, живет в человеке и командует им. Задача маркетолога - вызвать определенное действие (заставить его выложить денежки), а для этого нужно либо грамотно воспользоваться существующей в человеке потребностью, либо "сгенерировать" в нём новую, выгодную для целей маркетолога.

Другое дело, что "задать вопрос потребителю" - не значит изучить его потребности, это слишком поверхностный подход к задаче. Ну, ответил потребитель. Опять же, как в поликлинике: можно и нужно попросить пациента принести кал в баночке и выцедить из него пробирку крови. Ответ потребителя - это образец его кала и крови. Доктору мало его иметь, этот образец. Он должен его грамотно проанализировать, чтобы понять по этому образцу, что у пациента внутри: как работает его пищеварение, эндокринная и кроветворная системы, и т.д. и т.п.

Так что мантра сама по себе правильная, а чтобы превратить её в "последовательный и конструктивный алгоритм", нужно воспользоваться советом Козьмы Пруткова: "зри в корень".

И нормальные, профессиональные маркетологи, политтехнологи и прочие манипуляторы вполне умеют это делать. Не случайно же эффективно работает брендовая коммуникация, не зря работает "Sex sells" и product placement, 80% электората 150-миллионной страны отдают голоса за невзрачного человека, о существовании которого узнали вчера, не случайно население массово совершает объективно иррациональные поступки к выгоде людей, умеющих грамотно пользоваться скрытыми мотивами населения. Короче, это всё конкретные технологии, базирующиеся именно на выявлении, изучении и использовании истинных, но скрытых и неосознаваемых потребностей.

Если в упомянутых Вами курсах данная проблематика и её конечный продукт - конкретные технологии - описаны настолько поверхностно, говорит только о халтурном качестве этих курсов, и о том, что их авторы сами разбираются в этой тематике как свинья в апельсинах. Ну что же, мало ли халтуры нас окружает :(

Reply


Leave a comment

Up