Удивительно системное кино… Очень трогательное и шокирующее именно своей реалистичностью, особенно сейчас, когда явление массовых расстрелов все нарастает… Никто не понимает, кроме системно-векторной психологии, почему такие люди появляются на свет… В этом фильме очень четко (кроме одного важного момента) показано, как вырастает такой массовый убийца.
[Для тех, кто смотрел] Итак, дано: звуковая мама с ненаполненным звуковым желанием и анальный папа, любящий, заботливый, развитый и реализованный.
Рождение ребенка без осознания смысла этого действа и вообще смысла всей жизни, для звуковой Евы, в отличие от других мамаш - не вселенское счастье и радость… Ее неосознанный вопрос наградил ее постоянной апатией, внешней безэмоциональностью (полная амимичность лица!), пассивностью, можно сказать, вообще отсутствием жизни.
Отлично это показано в нескольких эпизодах еще ДО родов: занятия фитнесом в клубе молодых мамаш не радуют ее, она ни с кем не общается там, ведет себя очень вяло. Будто не ждет рождения новой жизни, а будто у нее самой забрали жизнь. Повторюсь: дело не в ребенке, а в ее собственных звуковых нехватках, которые, не наполняясь, только растут…
Ну вот Кевин родился. Папа рад, мама вроде тоже должна… Но ей больно: ребенок - это помеха, это то, что заставляет ее выходить из своей головы наружу, заставляет делать бессмысленные действия в этом мире… Он же еще и кричит!!! Прямо в ее чувствительное ухо… Как же гениально (наверное, через себя) режиссеру удалось это показать: Ева отдыхала от криков ребенка, останавливаясь у дорожных работ, заглушающих детский плач. И тут такое облегчение! На миг снять эту боль…
Любила ли она своего ребенка? Ева не смогла бы ответить на этот вопрос. Она бы не смогла и сказать, что такое любовь. Для звуковички только глубокое внутреннее понимание смысла слов имеет значение, а слова сами по себе ничего не значат. Даже если кто-то извне объяснит тебе, что они «значат».
Кевин чувствовал ее отношение. Не сознательно, конечно. Мы знаем, что ребенку с ранних лет необходимо чувство безопасности и защищенности, которое ему обеспечивают родители, и на первых порах именно мать. Только обеспеченный этим, он способен развиваться в своих векторальных свойствах. Какое такое чувство могла ему обеспечить сама не знающая, что делать в этом мире, мать?
По фильму мы явно видим, что Кевин - обладатель анально-звуковой связки векторов (чем вам не Брейвик или Виноградов?). Анальный вектор имеет особое отношение к матери, ему необходима ее любовь, забота, похвала… Чего он практически не получает, как бы Ева ни старалась выйти наружу и быть хорошей мамой… Это тоже отлично показано. Системно понятно, что в этом случае в анальном векторе формируется обида на мать, которая потом и будет жить человеком.
А со звуком у него что? Ну вроде бы криков никаких не было, тишину и хорошие условия для сосредоточения на самом себе и на внешнем мире ему обеспечили. Поэтому аутистом он не стал. Социализировался, внешне очень себя прилично вел, общался с ровесниками, нормально учился, отца «любил» - все вроде хорошо, кроме отношений с матерью… Ну и с сестренкой не очень - ходит тут, шум создает…
Как так получается, что вроде бы внешне человек адекватный, ничем не приметный, учится-общается, и тут вдруг такое?
Системно-векторная психология называет это морально-нравственной дегенерацией, или вторичным аутизмом, который формируется у человека со звуковым вектором с 6 до 16 лет на фоне неблагополучных условий для звукового вектора (до 6 лет в таких условиях формируется первичный аутизм, когда человек полностью уходит в себя). Вот тут и есть небольшая неувязка: все-таки условия для развития звукового вектора у Кевина были хорошие.
Социализируясь, внешне понимая свое место в обществе, приобретая навыки общения и поведения среди людей, звуковик с больным звуковым вектором так и не выходит по-настоящему наружу. Для него априори, по природной заданности, весь наш физический мир, включая людей - иллюзорен. Для него внутренний мир - это его Я, сознание, а внешний - это тоже Я, но бессознательное.
В процессе развития звуковик учится сосредотачиваться на себе и на внешнем мире, ощущая других людей. По природе он самый большой интроверт и эгоцентрик, постоянно сосредоточенный внутри себя, ищущий там внутри ответ на свой ключевой вопрос: «Кто Я?». Но вся фишка в том, что ответ этот он может найти только снаружи, сосредотачиваясь не на себе, а на других. Для него это - огромное усилие, которое он учится совершать для выполнения своей природной задачи.
Когда звуковик до пубертата так и не смог выйти за пределы своего Я, внутреннего Я, то формируется, так называемый вторичный аутизм. В этом состоянии звуковик воспринимает себя отдельно от своего тела, он знает о смертности тела и относит свое тело к «вашему ненавистному миру», мельтешащему и мешающему обрести бессмертие души.
Такой вторичный аутист воспринимает окружающий мир как компьютерную игру, для него люди, их чувства, ценности - ничто, просто игрушки, которые можно уничтожить как в компьютерной стрелялке, чтоб не мельтешили перед глазами. Анальная обида на мать, на главную его связь с миром делает для него весь мир ненавистным, и никакого желания выходить туда у него нет.
При этом общение с отцом для него - тоже не более чем виртуальная реальность. Внешне они очень дружны, однако внутренне Кевин не воспринимает его как живого человека.
Анальный звуковик будет готовиться к действию тщательно, заранее продумав все детали, прокрутив в голове весь сценарий, во всех мелочах. Кевин так и сделал.
Стреляя по людям, он стреляет по героям компьютерной игры - так это у него в голове. Расстрелять и так неживого отца и сестренку - тоже запросто…
Единственный человек, которого он «видит» через себя, через свой и ее звук - это его мать. Но видит он ее ненавистно, она причина его неудовлетворенности жизнью…
Тяжелое, но очень точное кино, показывающее одну из нарастающих проблем сегодняшнего общества - больной и ненаполненный звуковой вектор.
Сегодня звуковики получают возможность своей реализации и понимания ответа на свой главный, осознанный или неосознанный, вопрос, на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, где впервые мы видим себя и мир объемно как часть единой системы, имеющей свою причину и замысел. Звуковики, находившиеся в плохих состояниях, подтверждают, что это не просто тренинг, не просто информация, а знание об устройстве мира в целом, включая и человеческую природу.