Пласты

Jul 11, 2010 19:13

Он вернулся неожиданно.
Он заглядывал им в глаза, он называл их давно забытыми именами... точнее, нет. Именами, которые они почти забыли.
Он рассказывал давние истории. Смотрел на вспыхивающие искорки в глубине их глаз. Как бы отражения костров давно минувшей юности. Костры, надёжно залитые и погребённые толщами океанских вод. Океана повседневной жизни: семьи, работы, счетов за электричество, запланированных поездок на природу или в туры по Европе. Туры, которые давно потеряли лоск таинственности и волнующий запах приключения, лёгкого мандража от встречи с неизведанным. Всё было распланировано, отели забронированы, машины заказаны, билеты куплены, маршруты посещения достопримечательностей расписаны.
В их жизнях не осталось места неожиданностям.
В молодости они этим жили, обжигались, и потому клялись себе, что больше такого иногда не допустят. Что никогда не застрянут в чужом городе без паспорта и денег, что никогда не будут мёрзнуть под окнами любимой девочки в надежде, что она сменит гнев на милость; что никогда не поедут автостопом в другую страну; что никогда... очень много разных никогда...
И они своего добились. Жизнь стала скучна. Самым большим приключением стало выпить с сослуживцами пиво после работы в пабе, а романтикой - ленивые фантазии о том, как было бы замечательно трахнуть секретаршу шефа за стойкой в приёмной в то самое время, как она отвечает на телефонные звонки...
.. и искры тут же гасли. Они отворачивались и смотрели на часы. Он остался в прошлом и его рассказам больше не было места.

---
Зачем мне понадобилось это записывать - ума не приложу. Лежали в постели, разговаривали о чём-то. Вдруг она спросила "а тебе приходилось когда-нибудь целоваться с мужиком?". Я честно попытался вспомнить ... и таки вспомнил. Действительно, как-то раз огромной толпой праздновали Новый Год на туристической базе и там по пьяной лавочке меня с приятелем поймали на "слабо" и мы поцеловались.
Почему-то в фильмах, когда друзья там по каким-либо причинам нечаянно целуются, то после этого всенепременно выясняется, что они геи или им становится неловко и друзьями они быть перестают. Но мы таких фильмов тогда не видели, так что просто поржали над проспорившими и благополучно забыли.
Но как это часто бывает, воспоминания давних дней вспарывает пласты связанных воспоминаний и вдруг начинают литься в голове картинки с того же нового года. А потом и прочих празднеств. И не празднеств. Куча дурацких, но оттого только более трогательных приключений и историй. Разумеется, всплыли лица и имена...
И подумалось, а как они там сейчас? По прошествии 15+ лет... Наверняка, как я сейчас, растолстели (а некоторые и в буквальном смысле), остепенились, юношеские принципы оставили. Кто сел, кто опустился, кто вылез в преуспевающие.
И что было бы, появись я сейчас перед ними с этими воспоминаниями...
А что было бы со мной, появись передо мной кто-то?...
И я взял листик и ручку и начал писать, пока наконец это мятущееся чувство неупокоенности не покинуло меня.
Previous post Next post
Up