May 15, 2009 15:00
Если есть на свете счастье, то оно зеленого цвета. Распустившаяся, наглая весна стала вдруг оправданием и почти объяснением нашему полудачному существованию, потому что совершенно невозможно упустить ни минуты из того веселого буйства, что творится за окном. Сварить чашку терпкого бодрого кофе, разрезать булку пополам, намазать маслом, залить клубничным, с ягодками, вареньем, с набитым ртом наскоро ответить на срочные утренние письма и звонки, и отправиться из дому с пляжным ковриком под мышкой. Идти недалеко: только перейди дорогу, и заметишь под яблонями, тут и там, засыпанных лепестками, обалдевших, объевшихся маем людей. Кто-то, приподнявшись на локтях, просматривает книжку, кто-то сидит в позе лотоса, пытаясь погрузиться в другую нирвану, будто этой - мало, кто-то гоняет в разнотравье тугой мяч, а кто-то, сдавшись солнышку и неге, растянулся на одеяле и лениво хмурится во сне.
- Ты погибнешь, - пугает друг. - Вспомни классику. Вспомни, как коротышек ссылали на Остров Дураков, где их вкусно кормили, делать ничего не надо было, куча развлечений и они от этого превращались в баранов через пару лет. И тогда их на шерсть и мясо пускали.
Но я не пропаду. Нет лучшего занятия, чем подставлять ветру голые руки, и слушать его песни, и медленно, чтоб не расплескать удовольствие, вдыхать тот аппетитный розовый нектар, в который весна без волшебной палочки превратила воздух. Сделаешь шаг - новый аромат, то прозрачная свежесть вишни, то густой навязчивый черемуховый мед, то другой, полегче - каштановая сладость. Если не лучшее время года происходит сейчас, то самое яркое. Как если встретить девочку, которую недавно видел тонконогим, застенчиво-угловатым подростком, и обнаружить, что за это немногое время успела она превратиться в маленькую, но вполне уверенную женщину, что хвалится новенькой красотой, проверяет на каждом свои чары.
Два дня - и картинку за окном не узнать. Непонятно когда успели вырасти кудрявые взрослые листья, и сирень уже выбросила зеленые гроздья бутонов, приближая лето. И небо раскалывается первой грозой - сумасшедшей, буйной, и в минуту нас от дома напротив отрезает стена воды, а на улице слышно визги застигнутых врасплох прохожих. Ветер распахивает окно - тянет свежестью, и разбавленной ливнем пыльцой - до одурения сладко, будто не небо за окном, а вкусный компот. Мы переглядываемся - да, погуляем.
- Зонт не берем?
Нет-нет, конечно, зонт остается дома, и мы ныряем под струи дождя, чувствуя, как вода забирается за шиворот. Если протянуть руку, капли прыгают по ладони, ударяют весомо, выбивают из луж пузыри, и среди шумной говорливой грозы чертовски весело. Это праздник, который если захочешь, если заметишь - с тобой.
- Под дождем без зонта? Выпадут волосы - не понадобится шампунь. В наше время это хорошо, экономно, - пугает друг.
Но мы до жути неразумные. Ловим свое счастье зеленого цвета. И так легко сейчас наслаждаться каждой минутой, укрепляя побитое кризисом настроение.
это дневник или что,
календарь,
настроение