Nov 04, 2010 13:54
Две стратегии. Разные.
1. Стратегия развития проектов и стартапов для тех, кто хочет привлечь инвестиции в свой проект.Для инвестора главным фактором является сила главного человека в проекте, сплоченность команды (гарантия ее нерассыпания в процессе проекта - что зависит от лидера), если он увидит силу, а сила будет выражаться в разных рисунках, она принципиально заполняет собой разные сосуды, когда появляется, разные качества: интеллект, интеллегентность, манеры, юмор, тонкое понимание, харизма, лидерские качества, красота, честность, этикет. Следовательно - нужно становиться таким человеком. Как это очевидно! Значит все, кто фигачит стартапы - бегом на тренинги личностного роста (пройти кратко несколько и забыть, не углубляться в тему), бегом на медитации, бегом на семинары, бегом к умным людям разговаривать -- все это корм, все это ступеньки - пройти, доползти до нужного уровня и забыть. Нужно наращивать эти качества - вот стратегия, нужно становиться КЕМ. Не под твой крутой программерский или дизайнерский уровень дадут денег, а под тебя Такого. Не ЧТО, а КТО. Под КТО люди буду давать деньги. Это тренд.
2. Стратегия развития вегетарианства.
Если кто хочет распространять и внедрять в общество вегетарианство - а это тоже будущий тренд, нужно: открывать рестораны и кафе БЕЗ эзотерического контекста -- в этом фишка. (Сложность открывания ресторанов опускаем, нет денег - не будем говорить об этом, есть те, у кого есть деньги и они могут это - говорим пока о стратегии для них, желающих). В таких ресторанах не должно пахнуть благовониями, на входе не должна висеть табличка с объявлениями о семинарах, в этом ресторане не должна продаваться эзотерическая одежда и всякие побрякушки. Это должен быть тупо ресторан с тупо вегетарианским тупо-мега-разнообразным меню. Уровня Граблей и Му-Му. Это простой, нормальный, стильный, хорошо организованный и приятный обычный ресторан, только с вегетарианским меню и с небольшой ценой, где любой может зайти и пообедать за 300-400 руб. Где ты увидишь обычных простых людей-посетителей, в обычной одежде, с обычными прическами. Если ты предлагаешь вегетарианство в контексте эзотерики - ты всегда будешь в андеграунде и все, что будет предлагать этот андеграунд - будет андеграундным.
Вегетарианским рестораном без эзотерического контекста ты покажешь, что - вегетарианство вошло уже в обычную жизнь горожан, что "даже открылись такие рестораны под эту потребность" -- задача: формировать потребность - вот стратегия.
Я живу в городе, где в каждом большом районе есть вегетарианский ресторан - я задумываюсь о том, что наверное уже пол-города не ест мясо и сам начинаю интересоваться этой темой, вхожу в "вымешленный мейнстрим" и перестаю есть мясо - так, соответственно будет думать каждый второй, если не первый. Вегетарианство без эзотерики - новый тренд. Ты просто не ешь мясо - не нужно забивать голову людям всякой фигней, человечество доросло до того, чтобы просто не есть мясо по научным и этическим причинам. Индия, просветление, эзотерика - здесь не причем. Люди будут благодарны тебе за такой ресторан, где не насождают идею твоего несовершенства, а дают тебе иллюзию, что ты победил - ты сегодня не поел мясо. Да и вообще вкусно поесть, просто обычно пообедать морковной котлетой. Кто откроет первый сеть вегетарианских простых неэзотерических ресторанов - через 6-10 лет будет самым известным и богатым в этой теме. :))
тренды,
формат,
стратегия