(Мысли давно ютились в голове, субботний разговор с
no_gritzko_hereподтолкнул к оформлению их в письменный вид)
Прошлым летом периодически поднималась волна холиваров по поводу того, в какую сторону развитивать транспортную систему Екб. Внесу и свои пять копеек.
Представляется, что машина, помимо своей основной функции - перемещения водителя и пассажиров в пространстве и времени, закрывает еще как минимум две человеческие потребности из низших уровней пирамиды Маслоу, которые общественный транспорт Екб сейчас закрыть не в силах.
А именно:
1. Безопасность. Путь от трамвайной остановки до подъезда через неосвещенные дворы жуток и страшен. Должны ли городские власти параллельно с развитием общественного транспорта решать вопрос, как люди будут до него добираться? Ведь уровень преступности и наличие работающих фонарей - тоже забота властей.
2. Чистота. Вспомним периоды весны-осени. Нереальное количество г....на на дорогах и тротуарах выведет из себя даже самого терпеливого пешехода. Должны ли власти чистить улицы от снега и копоти, чтобы люди не ходили, по щиколотку утопая в коричнево-серой чаче, за один сезон портящей обувь и одежду? Должны.
Я уже не говорю о более высоких потребностях, таких, как предсказуемость транспорта... или чтобы он, как в Вене, ходил и по ночам (этого точно никогда не будет, не мечтаю даже)... Можно много чего перечислять.
Возникает вопрос, которым часто задается
leonwolf - что "первее": потребность или инфраструктура? Лично для меня ответ однозначен: поскольку особой потребности пользоваться общественным транспортом нет, сначала должна появится удобная инфраструктура, которая поднимет удобство и скорость перемещения по городу на общ. транспорте до такого уровня, что я брошу автомобиль в гараже у дедушки и побегу по чистой, освещенной улице без отморозков и маньяков искать ближайшую трамвайную остановку, где на табло будет написано, что мой трамвай придет через 10 минут и отвезет меня за приемлемые деньги и время туда, куда мне без него никак не добраться.