Красный - опасность, синий - творчество

Feb 07, 2009 19:55


Последние исследования, проведенные учеными в одном из университетов Колумбии в области науки восприятия, показывают, что красный цвет заставляет нас быть более осторожными и внимательными к деталям, а синий делает нас более восприимчивыми к новым идеям и побуждает к творческому мышлению.

Как пояснил ведущий автор исследования Равви Мехта, красный цвет у большинства людей ассоциируется с угрозой и ошибками. Таким образом, пытаясь их избежать, человек сосредотачивается на деталях и становится очень внимательным. А синий цвет больше вдохновляет людей, помогает им расслабиться.

Исследователи говорят, что их выводы могут быть использованы и на рынке технологии рекламы. К примеру, когда группе испытуемых показали 2 рекламных ролика вымышленной зубной пасты (один обещал отбелить зубы, другой - профилактического действия), то те, кто читал текст рекламы на красном фоне выбирали пасту профилактического действия, на синем - отбеливающего. Сейчас перед исследователями стоит новая задача - определить разницу в восприятии этих цветов мужчинами и женщинами.

По материалам InfoNIAC
Previous post Next post
Up