post

Jan 10, 2015 02:27

Оригинал взят у borkhers в post
Что еще мне не нравится во всей этой ужасной истории? То, что мы упорно называем определенный набор карикатур "карикатурами на пророка Мохаммеда" (да благословит его Аллах и приветствует, как добавил бы правоверный мусульманин). Пророк умер в седьмом веке. В отличие от иконографии Христа, не существует его канонического изображения, ибо (хоть это и нарушается) Ислам не поощряет изображений "того то на небе и того, что на земле". Серафим под куполом св. Софии с закрашенным ликом - наглядный тому пример.
Карикатура, на которой голова условного Мохаммеда изображена в виде бомбы с дымящимся фитилем - это карикатура на тех, кто превращает Ислам из мировой религии - в идеологию терроризма. Не карикатурист оскорбил пророка, но те, кто превратил его учение в орудие убийства мирных людей. А карикатурист изобразительными средствами зафиксировал это "превращение". Такие карикатуры - прекрасный пример "пластического изображения", мышления зрительными образами.
Кстати, растиражированные в свое время изображения, оскверняющие православные святыни ( к примеру, оклад Богородичной иконы, где вместо лика на доску нанесен слой черной икры), также совершенно не оскверняют Богородицу, этот "артефакт" - насмешка над теми, кто поклоняется материальному благополучию, молясь на икру, как на святыню. А знаменитый монтаж библейской иллюстрации, где у проповедующего Христа - голова Микки-мауса - также простенький ребус: Христос, как и Микки становится элементом массовой культуры. Расшифровка этого, довольно примитивного сопоставления элементарна, Оспаривать факт, который иллюстрирует этот коллаж - невозможно.
Бесконечно повторяя термины типа "карикатуры на Моххамеда" мы усиливаем ненависть. Называть вещи своими именами = вот с чего нужно начинать.
Previous post Next post
Up