Чемпионат России по шоссе 2012

Jul 28, 2012 18:54

Чемпионат России по шоссейным гонкам проходил в Москве с 20 по 22 июля на Крылатских холмах. В свое время трасса была построена к Олимпиаде 1980, проходившей в Москве. Это единственное место в столице нашей родины, где есть хоть какой-то рельеф. На большой круг с профилированными поворотами как в бобслее нас не пустили, поэтому пришлось довольствоваться малым, длина которого составляет 4.2км. Категории Элита (до 29 лет) предстояло навертеть аж 20 таких кругов








Крылатское - единственная отрада московских велосипедистов, рельеф и свежий воздух, а также шикарный вид на Москву-сити удобно расположились в одном месте. Катать сюда я начал сразу после того, как перебрался в Москву. Все хорошо, но шоссе это все же вид спорта предполагающий смену пейзажа, но здесь не покидает ощущение школьного двора :) Быстро надоело, поэтому "крыло" я обычно оставлял на десерт, когда надоедало утюжить шоссе




Собственно, все знают велотрек в Крылатском, туда я хожу зимой




А теперь самое интересное - как это было. В Америке я привык гоняться чуть ли не каждые выходные, но в Москве с графиком работы тренировки не стыковались и я постепенно начал терять форму и в первое московское лето и зиму набрал вес. В какой-то момент я подумал: "почему я должен из-за работы ставить крест на всех своих увлечениях, на тех вещах которые делают меня, с которыми я ассоциируюсь у себя самого?" Зима незаметно пролетела, отметившись нерегулярными тренировками на велотреке, началась весна и я решил взяться за старое :) Каждый день после работы в седло и утюжить Пятницкое шоссе до Зеленограда и обратно. Потом и это приедается, когда знаешь каждую кочку и поворот на дороге.

Немного истории

С Сергеем aka illarien мы дружим уже давно, еще с Велосамарских времен, он всегда помогает советами по тренировкам, графику и тд. Он же и сподвиг меня купить измеритель мощности SRM, когда я был в Америке. С этого момента тренировки кардинально изменились. Если раньше это было "сел и поехал, а там как настроение будет", то стало "столько-то минут на такой-то мощности, потом отдохнул и опять". Раньше помощником был пульсомер. теперь мощномер и мы с Серегой стали оперировать более научными терминами :-)

В какой-то момент, в начале июня на многих велофорумах появились объявления о предстоящем Чемпионате России. В свое время я участвовал в ЧР по кросс-кантри, проходившем в Самаре в 2006, где занял 4 место (там это было специально для любителей). В этот раз мы с Сергеем решили подойти к проблеме "по-научному". Времени оставалось в обрез, но слава богу нога к моменту обнаружения объявы уже "пошла". Начали с замера FTP на 20 минут. От этой величины Сергей и составил график тренировок на оставшееся время. Каждый день настолько важен, что пропуск одной тренировки расценивается как катастрофа.




Самое важное - правильно расставить приоритеты и четко следовать расписанию, отслеживая изменения, а также вносить коррективы в график. С одной стороны это нудно, но с другой чертовски интересно - тренировка пролетает просто незаметно. Длительность тренировок выросла с полутора часов до двух. Сейчас я понимаю насколько важно, чтобы тренировка была хотя бы два часа - Сергей знал это еще до. Почему это важно? Пахать нужно до самого конца, а не просто доезжать остаток тренировки, ведь порой гонка "начинается" под самый конец. Длительность тренировок помогает не "капнуть" перед финишем.

Каждый день после работы, забив на какие-то личные дела и иногда даже уборку квартиры, я садился в седло и раскручивал педали. Постепенно приучил себя работать на более высоком каденсе, раньше это было 90 в среднем, сейчас это около 100+. Самое сложное, это после тяжелой тренировки вчера отработать сегодняшнюю согласно плану Сергея. Вечером, после того, как вернулся с языком на плече, уже больше ничего не охота :) Огромный плюс - нет проблем со сном ))




Время пролетело очень быстро, настало время Ч - гонка с раздельным стартом. Здесь я особо ни на что не рассчитывал, зная что аэрооборудования у меня нет, а у большинства участников был "раздельный" велосипед и соответственная экипировка. Я максимально подготовился - залепил изолентой все торчащие по раме провода и сделал супер-мега бомж-шлем на манер нынешнего Тур Де Франс



В день старта шел проливной дождь и организаторы решили перенести старт на час. Решение оказалось правильным и к моменту старта трасса подсохла, а когда настал мой черед выходить на дистанцию стало и вовсе сухо. В моей категории выступали бывшие МС, действующие гонцы и прочие ухари. Со всей этой свистопляской я занял 7 место (27:40 на 4 круга общей дистанцией 17км). Сразу же после финиша пошел дождь с крупным градом. Потом слил показания с трассы, оказалось не совсем ровно шел.

Без практики в разделке тяжело, плюс ко всему трасса не позволяет расслабиться, работать надо везде и ритм порой рвется. Самый главный старт назначен на воскресенье - групповая гонка. Вот здесь-то и будет основная борьба, т.к. с нами будут ехать все подряд. Группы запускали с небольшим гандикапом в 3 минуты.




Опрос участников прошлых ЧР на этой трассе показал, что отрывы всегда съедают, а категории смешиваются кругов через 7 после старта. Никакой гандикап не поможет




И вот оно! Каждому надели чипы на ноги, выстроили в линейку, прикололи номера. Остается ждать старта. Как всегда задержали, поэтому добрых десять минут мы стояли просто так. Старт ознаменовался выстрелом в воздух из пистолета. Сразу пошел шум встегивающихся педалей, мы вытянулись в струну и понеслось




Интересная история между №1 и №11. Изначально первый номер был закреплен за мной, но некий Владимир Степанов из Питера первым пришел регистрироваться и забрал его себе (видимо забыл как его зовут). В итоге мне пришлось взять 11. По иронии судьбы в разделке он пришел следом за мной

Трасса в крылатском коварна своим подъемом в 11%, который очень сильно дает по ногам неподготовленным, да и вообще всем. Здесь главное держаться в головке группы и не отпускать.




Чуть-чуть провалился назад - пиши пропало, замучаешься догонять. А крутится после такого подъема ох как нелегко и просто так скорость не наберешь.

В нашей группе началась дерготня, я все время был в первой пятерке. В таких случаях приходится догонять отъезжающих. Когда такое происходит раз 5 подряд и никто сзади не хочет работать, ты их догоняешь, но потом перестаешь верить что кто-то поедет в отрыв и немного опускаешься назад передохнуть. Так и здесь, в нашей группе всем хотелось ехать на колесе и лишь немногим работать. В тот момент, когда я опустился отдохнуть, несколько человек отъехало.




У меня получилось сработаться с Сашей из Вологды, остальные катались на колесе.




Через пару кругов нам удалось просеять группу и нас осталось человека 4. Отъехавшие времени не теряли и работали вчетвером против нас двоих + матрасов. Отрыв увеличивал свое преимущество, да еще и величество случай вмешался. В какой-то момент мы нагнали группу ветеранов, которая занимала все полотно. С матами и криком, чуть ли не по траве, я протиснулся в головку и поехал дальше. Сане удалось сделать то же самое, а вот наши матрасы застряли в ветеранах. Впрочем, отрыву повезло еще больше и ветеранов для них разгонял судейский мотоцикл




В результате мы сбросили своих "пассажиров", но потеряли время до отрыва. В итоге почти 70км мы с Саней вдвоем зависли между отрывом и основной группой. Все это на извилистой трассе с крутым подъемом отъедающим силы, казалось это безумие никогда не кончится. Постоянное опасение, что вот-вот накатит следующая возрастная группа, идущая плотным косяком.




Им-то ехать 16 кругов, против 20 наших и там ребята валят на все деньги. Подбадривая друг друга, упираясь на прямых и работая на спусках, мы с Саней начали добирать отвалившихся из отрыва. Темп там был явно не прогулочный и некоторые не выдерживали переставая крутить педали




Последние 3 круга нам показались вечностью, а судьи так и не могли сказать сколько в итоге до финиша, нам осталось довериться только одометру и засекать по пройденным километрам. Психологически самое сложное - повиснуть между отрывом и пачкой. Здесь важно не сломаться и продолжать работать несмотря ни на что. Саня в этом плане оказался отличным попутчиком, я разгонял на прямиках и спусках, а он возил в подъемы и подрабатывал на спусках.




В таких ситуациях халтурить никак нельзя, поэтому мы и удержали свои позиции, нас не догнала наша собственная группа, но самое главное не съела и более многочисленная следующая категория. Где-то за два круга до финиша мы все-таки узнали как друг друга зовут :)) Так и доехали, в тройку уже не попали, но после моей смены Саша дернул и немного оторвался в финишный подъем. Ноги были уже деревянные, поэтому присесть за ним не успел. В итоге приехал 5.

Конечно всегда есть над чем работать, но в сложившейся ситуации на гонке, я сделал максимально возможное и добрался до финиша в пятерке сильнейших )) Уже после финиша мы узнали, что происходило в отрыве. Там несколько парней не выдержало и просто говорили "до свидания". Но все же большую часть времени они работали группой из 5 человек против нас двоих




Эта нескончаемая гонка по холмам, по школьному двору, наконец-то завершилась и мне хотелось бы сказать спасибо всем, кто меня поддерживал и помогал на дистанции. Коллеги с работы - Сергей и Альфия, Диман - институтский друг из Самары, Сергей - теперь уже из Денвера




На очереди многодневка в Балаклаве ;-)

PS остальные фотки, отснятые Диманом лежат у меня в альбоме

moscow, racing, bike, photo

Previous post Next post
Up