С 7 по 11 марта в Москве проходит автомобильная выставка посвященная старинным автомобилям. Подобные выставки проходят по всему миру, многим известен Конкурс Элегантности в Пеббл Бич (Калифорния) или Конкурс Элегантности Вилла д'Эсте (Италия). Московское событие несколько отличается по масштабу и наполнению, но тем не менее заслуживает внимания.
Вообще выставки автомобилей в крытых павильонах это не лучшая идея, но приходится довольствоваться тем, что есть. Из оригинальных экспонатов, помимо известных Мини и прочих Роллс-Ройсов, меня привлек этот маленький Мессершмит. Издалека я перепутал его с Изеттой от BMW, но подойдя поближе обнаружилось, что он больше Изетты раза в полтора
Messerschmitt KR200
Такой малыш производился в Германии с 1955 по 1964гг. После войны заводу было запрещено выпускать военную продукцию и производство переориентировали на мирные нужды. Что интересно, эта мотоколяска могла разгоняться до 90 км/ч несмотря на скромные 10 л.с. своего одноцилиндрового моторчика. Вес малютки - 229.5кг
На выставке мне было гораздо интереснее посмотреть не столько на зарубежные ретро-автомобили и мускул кары, коих я насмотрелся в Калифорнии, а на достижения советского автопрома.
Советский ответ Субару и Ауди Кваттро. Полноприводный Москвич-410
Понятно, что своего почти ничего не было, даже этот Москвич-407 (справа) был скопирован с Опеля Рекорд 50х годов. Другой вопрос, что их теперь почти не встретишь в живой природе. Рядом с 407 стоит полноприводная модификация Москвич-410. 220мм клиренса внушают уважение даже по сегодняшним меркам (например у Toyota Land Cruiser 200 клиренс 225мм)
Кольцевая копейка
Автоспорт в советском союзе был и даже развивался. На выставке было представлено несколько спортивных экземпляров. Кольцевая копейка и пятерка, обе с каркасами безопасности, но в плачевном состоянии. Однажды я даже видел копейку на дороге в Самаре, но у той машины были расширенные колесные арки и более широкая резина.
Киев-Спорт
Этот автомобиль похож на модель ЗИЛ-112С, которых 1962 году было построено всего два таких экземпляра. Двигатель V8 объемом 6л позволял разогнать машину с алюминиевым кузовом до 260 км\ч.
Киев-Спорт существовал в единственном экземпляре и его буквально недавно удалось выхватить из небытия.
Гоночный ГАЗ-51
В свое время гонки на грузовиках были очень популярны, на выставке был представлен ГАЗ-51 с каркасом безопасности. Внутри кабина стандартная. Остается только гадать какой это труд управлять такой машиной
Мужчина в синем джемпере владелец AC Cobra, которую он по частям ввез из США, отреставрировал и ездит в свое удовольствие. Двигатель объемом 7л даст прикурить и сегодняшним японским табуреткам. Со слов владельца, если как следует нажать на педаль, то передок хорошо приподнимается при разгоне
Помимо винтажных автомобилей были и не менее элегантные посетители. Некоторые, как персонаж на этой фотографии, хранят верность заветам истокам фотографии и снимают на Leica
Leica M9
Не обошлось и без старинных велосипедов. Дядя свободно разъезжал по залу. Жаль не удалось увидеть как она разворачивается
Никого не напоминает?
Вариации на тему Волги
Пусть в СССР не было мускул-каров и прочей атрибутики, но наши люди наверстали упущенное :-)
Музей техники Вадима Задорожного (Ильинское шоссе, недалеко от Красногорска) представил стенд с красивыми девушками и проект восстановления самолета времен второй мировой войны (предположительно Ил-2)
Завершая рассказ о выставке, покажу картинку отечественной машины-ракеты
ГАЗ ГЛ-1
Интересный аппарат, построенный в 1938-1940гг. с максимальной скоростью 161 км\ч. Борьбу с аэродинамическим сопротивлением поставили во главу угла и получилась вот такая красная ракета
В целом выставка очень понравилась, организаторы молодцы. Помимо приятных впечатлений от самой выставке, мне удалось даже познакомиться с журналистом Авторевю Андреем Хрисанфовым, который пишет статьи о старинных автомобилях и музыке в дорогу. Очень приятный в общении человек, который теперь еще переводит и статьи для нового журнала о классических автомобилях
Classic & Sports Car Больше фотографий у меня на
Flickr