Редчайший пеновоз

Apr 01, 2016 22:02

С пожарами, которые нельзя потушить водой, надо воевать чем-то другим. Пирогами, блинами, сушеными грибами - прошлый век. Впрочем, положа руку на сердце, остались в большой стране подразделения, где описанные детским автором огнетушащие вещества до сих пор в ходу, а порой там и вовсе гасят пламя по-пионерски просто. Но в массе своей нет, поэтому альтернатива воде - порошок, углекислота и специальная пена. Последняя используется в бою чаще других. Конечно же, в пожарной охране служит широкий набор спецтехники, предназначенной для вывоза на место и применения в деле всего этого тушилова. Десятки самых разных моделей и модификаций.



В советское время с производством и массовой раздачей в гарнизоны "порошков" и "пенников" регулярно возникали сложности. Хотя и тот транспорт, который таки попадал в руки бойцов, во многом их не устраивал и его приходилось переделывать под свои нужды. Кроме непосредственно пожарных машин за основу брался транспорт из народного хозяйства, допиливался под требования пожохраны и вводился в боевой расчет.

В отдельно взятой Самарской области с "пенниками" тоже не складывалось. Какая-то техника была, да не в том количестве. Даже сейчас значительная часть действующих пенных ходов областного гарнизона - обычные автомобили, приспособленные под вывоз пены на местах, а не изготовленные в промышленном цехе.

Умельцы одной нашей ПЧ, которая охраняет от пожаров крупный химзавод, однажды самостоятельно смастерили уникальную и редчайшую АЦПТ - автоцистерну пенного тушения. Чем и закрыли имевшуюся необходимость в подобной спецтехнике.



Всё серьезно, на фото действительно настоящая АЦПТ-0,9. Автоцистерна пищевая теплоизолированная. Ну в той жизни, когда цистерна еще была квасной или пивной бочкой, именно такую отраслевую маркировку ей дал изначальный производитель и аббревиатура удачно совпала с принятой в пожарке системой обозначения боевого транспорта.

Знакомый, пожалуй, каждому ностальгический прицепчик как и раньше вывозит на точку 900 литров. И точно так же, как и раньше, содержимое на месте разбавляется водой в нужных пропорциях (!). С теми же очевидными целями - получить большее количество вещества. В отличие, правда, от "жигулясика" у пожарных это технологическая необходимость, таковы условия применения концентрированного пенообразователя, вывозимого бочонком. Хотя чего уж, в отечественном пищепроме оно тоже в какой-то момент превратилось в суровую "технологическую необходимость", пусть и вызванную иными мотивами.



По бортам автоцистерны в отдельных поддонах размещены две установки комбинированного тушения пожаров. С помощью "Пурги" как раз и получают "на адресе" пену из концентрата и подают ее в очаг с безопасного расстояния. К слову, "Пурга" работает не только на тушение огня, но и может повесить в воздухе так называемый экран, чем успешно защищает от высокоградусного пекла всех, кто находится в зоне поражения.

Сзади к прицепу прикручен небольшой ящичек с земелькой и инструментом, которыми, как и пеной, тоже можно гасить вручную то, что невозможно залить водой. Небольшие, разумеется, очаги.



Бочку цепляют к фаркопу второго хода (второй автоцистерны, несущей в депо боевое дежурство). Таскают не на каждый тревожный выезд, а в случае, если пожару на охраняемом заводе присваивается высокий номер сложности.

Вообще вот это всё кулибинство и рационализаторство очень свойственны отечественной пожарке. Они и сегодня в чести, а многие причастные к профессии люди уверены, что именно за счет мозгового штурма кустарей и встало на ноги мощное и профессиональное пожарное ведомство. Как по мне же, так вовсе не дефицит спецмашин заставлял рукастых огнеборцев впадать в изобретательство. Ну чисто хобби у пожарных такое, сложившееся исторически. У кого не врожденное, у того - приобретенное.

Такой бочоночек.

P. S. Для лютых поборников (не без них, к сожалению) "уникальности" и "редкости" простой советской квасной бочки на пожарной службе - ну так день в календаре такой.

МЧС, это вам не это

Previous post Next post
Up