Мой взгляд на Ладу Веста

Sep 29, 2015 22:04

Презентация Лады Веста 25 сентября 2015 в Ижевске и старт её серийного производства!

image Click to view



1. Чуть ранее в отдельном посте я уже рассказывал о том, как мы добрались до Ижевска и обратно.
Но все равно еще раз обращу внимание на то, что велопарковка пользуется спросом и охраняемая!


2. Коротко о заводе "Lada Ижевск" (в прошлом ИжАвто), дочерней структуре АВТОВАЗа
Организован в 1965 году и с 1966 года произвел 4,7 млн автомобилей
Общая площадь 1 398 тыс. кв.м., из которых 490 тыс.кв.м. - производственная.
Длина конвейерных линий более 50 км
Кол-во единиц работающего оборудования 2935 шт.
Производственные мощности - до 350 тыс. а/м в год
Персонал 5240 человек


3. В этот день для нас была экскурсия по цеху. С таким наплывом вряд ли кто обратил внимание на то, что можно ходить только по определенным линиям и полям.


4. Ходить только по зеленой! Для этого нас даже сопровождали несколько сотрудников завода.


5. Я сразу покажу видео с производства

image Click to view


6. Ну и несколько фото с комментариями, что и как происходит на этом заводе.


7. Сначала нам показали прессовое производство. Металл из Магнитогорска.


8. У каждого рабочего стенда и отдельно на весь цех есть различные показатели. Рейтинг персонала состоит из трех зон: плохо(0-34%), хорошо(34-66%) и отлично(66-100%). Никого нет в зоне "плохо". Критерии оценки персонала цеха:
  • Выполнение сменного производственного задания (изготовление требуемого количества деталей в смену)
  • Изготовление деталей с требуемым качеством (отсутствие возвратов от заказчика - цеха сварки)
  • Соблюдение трудовой дисциплины (отсутствие опозданий, прогулов и т.д.)
  • Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда (отсутствие замечаний)
  • Содержание рабочего места согласно стандарта 5S (уборка рабочего места, отсутствие лишних предметов, наличие разметки, каждому предмету определено место и т.д.)
  • Знание рабочего стандарта выполнения операции.
  • Умение работать согласно стандарту выполнения операции
  • Знание назначения каждого документа на стенде рабочего места
  • Знание целей рабочего места
  • Совершенствование рабочего места, с помощью мероприятий KAIZEN (мероприятия по усовершенствованию)
  • Соблюдение правил использования СИЗ (средства индивидуальной защиты)
  • Квалификация (обученность, способность к обучению)
  • Владение смежными профессиями (наладчик, ремонтник, стропальщик и т.д.)
  • Лояльность к компании - знание выпускаемой продукции
  • Знание основ бережливого производства (производственной системы)
Аттестация у некоторых аж раз в неделю! А ниже представлен KPI (Key Performance Indicators) -  ключевой показатель эффективности.


9. Такой порядок и чистота везде.Экскурсию проводит руководитель прессового производства.


10. Контроль качества форм


11. А вот целая партия


12. Лада Веста - 61 деталь и 196 штампов Также еще замечены детали Гранты и от нескольких моделей Nissan.


13. Годовой объём производства - 300 000 деталей.


14. Пункт регистрации готовой продукции


15. Еще огромное количество информации по цеху: показатель, нормы. образцы, расшифровки и т.д.


16. Идем в следующий цех. Здесь нас встречает зам.начальника цеха.


17. Цех сварки площадью 27 400 кв.м. с 983 единицами обордуования, на котором работает 299 человек.


18. Тем у кого нет своих, выдавали вот такие очки, чтобы в глаз ничего не попало.Наверное, были любопытные, которые залезали под руку мастерам.


19.


20. Контроль качества. Раз в неделю случайно выбранный кузов разрушают специальными клещами для проверки швов и сварных точек.


21. Далее их увозит в цех покраски "Годзилла" - прозвище робота, который снимает готовый кузов с линии и ставит на "таракана" - а это уже прозвище тележки.


22.  В цех покраски нас не повели, но рассказали


23. И даже показали. Всего 7 цветов. Из новых - "Лайм"(золото с добавлением перламутра, что позволяет цвету на солнце переливаться). А также еще "Плутон" и еще сколько-то оттенков серого.


24. А этот еще только запустят


25. Готовые корпуса.


26.


27. Отправляемся в следующий цех на автобусе.


28. Здесь нас встречают


29 .Это цех сборки площадью 21 126 кв.м. с 154 единицами оборудования, на котором работают 749 человек


30. Нас, кстати говоря, было человек 40. Еще при регистрации мы получили портативные наушники, чтобы каждый мог услышать о чем идет реч, так как в цехах стоит производственный шум, что тяжело общаться, даже находясь на расстоянии 1 метр. У меня с собой не оказалось проводов, чтобы напрямую подать сигнал с наушника на диктофон.


31. Сборку дверей вынесли в отдельный блок. А всего 244 поста сборки.


32. Двери Весты


33. Идем дальше. И вот она выглядывает из-за угла! Сейчас собирают 20 Вест, но с каждым днём всё больше. До конца года до 150 машин Лада Веста. За следующий год планируют собрать до 70 000 автомобилей данной марки.


34. А этот "зал", который потом станет еще одной конвейерной лентой для производства машин.


35. Многие на фоне сокращений на АВТОВАЗе задаются вопросом о том, почему производство этой модели отдали в Ижевск. Ведь производственные мощности позволяют сделать в Тольятти. Даже приличная часть запчастей везется из Тольятти. Но на этот вопрос официально никто не ответит, а сведения сообщают, что по указанию с Москвы для поддержания ИжАвто. А версию кросс явно будет собираться на ИжАвто. Так что можно предположить, что у в Тольятти запустят Ниву Urban.


36. Суета перед начало презентации


37. Помните молодой коллектив на первом видео - вот они:


38. А с обратной стороны, точнее с лицевой главный лозунг Весты - "Будущее начинается сейчас"


39.


40. По другую сторону зала VIP персоны, а заводчане были по обе стороны.


41.


42.


43.


44. Людей было много. Все ждали этой новинки!


45. Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон, заместитель Министра промышленности и торговли России Александр Морозов, глава Удмуртской Республики Александр Соловьев, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по промышленности Владимир Владимирович Гутенёв и Генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Анатольевич Когогин. В лицо знаю только Бу Андерссона.


46. Михаил Викторович Бабич с приветом и поздравлением от Владимира Владимировича Путина


47. Слова Бу: "Продукт мирового класса, оборудование мирового класса, рабочие станции мирового уровня и у нас есть очень хорошие рабочие! Последнее, чему я всегда удивляюсь в России - туалеты, душевые, раздевалки и столовые! Мы их отремонтировали. Потому что мы хотим, чтобы наши люди чувствовали туже самую гордость, которую чувствуем мы!"

48. Во Франкфурте Ладу не считали Ладой, а называли Porsche, Kia, Hyundai и т.д. А цены вообще жуть от 13 до 20 тыс. евро! Хорошо, что её цена в России будет 475-600 тыс. рублей.


49. Расписались на капоте авто. Первый раз услышал про эту традицию. Но почти все хлынули фотографировать, а я мучался, чтобы выложить пост с тремя фотографиями с телефона Nokia С5. Удалось!


50. Среди ВИПов и МЧС


51. ВАЗ ТВ


52.


53. LADA Vesta стала первым серийным автомобилем в России, который работает в системе экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Система создана для передачи сигнала о ДТП и иных происшествиях в службы экстренного реагирования. При попадании автомобиля в аварию терминал, установленный в автомобиле, автоматически определяет местоположение транспортного средства и по каналам мобильной связи передает в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN-номер автомобиля в Систему-112 или дежурную часть МВД. Водитель может подать сигнал и самостоятельно, нажав соответствующую кнопку. Устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» работает даже в случае отключения основного аккумулятора автомобиля.


54. Переднее правое


55. Заднее левое колесо, думаю хватит.


56. Руль уже оснащен функциональными кнопками. А вот приборку не догадался сфотографировать отдельно.


57. Вполне просторно. Сиденье регулируется, по всем параметрам, кроме влево-вправо.


58. Багажник достаточно большой и сиденья складываются. Объем замерить не успел, но три средних человека уместятся.


59. Место сзади достаточно, по крайней мере для меня.


60. Обзор в заднее стекло узковат, можно не заметить какой-нибудь Lotus Elise или Smart Roadster, уже не говоря о любимых столбиках. Если спереди мертвые зоны маленькие, то задние - огромные! Это на заметку всем водителям!


61. По ценам и параметрам Лада Веста точно составит конкуренцию следующим иномаркам.
  • Brilliance H230 и H530
  • Changan Eado
  • Chery Bonus (A13) и Bonus 3 (E3/A19)
  • Chevrolet Aveo, Cobalt и Cruze
  • Daewoo Gentra и Nexia
  • DongFeng S30
  • FAW Besturn B50, FAW Oley и FAW V5
  • Ford Fiesta
  • Haima M3
  • JAC J5 (Heyue)
  • Lifan Celliya (530) и Solano
  • Nissan Almera
  • Renault Logan
  • Volkswagen Polo


62. Официальный старт продаж - 25 ноября 2015. Тогда и точная цена будет названа.


63. Представлены были ручка и робот.


64. Желающие могут скачать себе Обои для рабочего стола


65. А вот Вам тест-драйв. Оставил звук работы мотора, а разговоры частично закрыл музыкой)

image Click to view


У ручки четкое и мягкое переключение, а вот робот задумывается. Забыли проверить работу кикдауна, но момент уже упущен. Мягкий руль слушается хорошо, но вот по словам брата, отсмотревшего видео, подвеска слишком мягкая, а значит в повороте на большой скорости она может перевенуться. Больше ничего на этом участке нам протестировать не удалось/не дали.

Спасибо denataliya и mr_espozito за приглашение!

Бу Андерссон, транспорт, Lada_нам_иностранного_не_надо, благая весть, тачки, авто в Самаре, lada vesta, АВТОВАЗ, авто, тест-драйв, #автомобилисты

Previous post Next post
Up