Промозглый октябрьский дождь моросил по остановочному павильону от резкого порыва ветра слетел багряный лист с тополя и медленно, словно танцуя свой последний вальс он кружил упав вдали от родного дерева, так закончив свой жизненный цикл.
Василий, стоял под крышей павильона наблюдая за листочком и ожидая маршрутку. «Вот и осень наступила, словно и не было тёплого лета» - подумал он. Подъехала, одна, вторая, третья, а нужной маршрутки так и не было он уже начал нервничать, ведь торопился домой и понимал в обеденное время его любимый город «стоит» в пробках, а дорога до дома может занять полтора часа в отличие от тридцати минут в выходные.
Увидев очередной микроавтобус «на горизонте» и не надеясь уже узреть нужный номер на лобовом стекле, поднял свой хмурый взгляд из-под бровей и о чудо, это «моя» маршрутка, чуть ли не вслух воскликнул он.
Василий поднял руку, маршрутка остановилась, водитель немного восточной внешности с небольшой, но ухоженной бородкой открыл дверь в салон, широким шагом новый пассажир заскочил, дверь за ним закрылась, транспортное средство помчалось по мокрому асфальту разгоняя лужи. Взявшись одной рукой за поручень, другой достал портмоне и подал водителю оплату за проезд.
Окинул взглядом салон, рядом было свободное место, но на нём лежали сумки сидевшей рядом женщины, а вот в конце салона было ещё одно и ни кем и ни чем незанятое.
Получив талончик от водителя Василий перехватываясь за поручни, словно обезьяна перескакивая с лианы на лиану устремился в конец салона.
Устроившись поудобнее среди троих пассажиров, слегка их сдвинув он окинул своим взглядом из-под хмурых бровей. Рядом справа сидела женщина на вид лет сорока, одета слегка пёстро розовая куртка не очень сочеталась с фиолетовым цветом её спортивных штанов. Сидела уткнувшись в экран своего смартфона и не удостоила своим вниманием «нового» пассажира.
По левую руку сидела женщина лет за 60, а далее вероятно её супруг и также «прилипшие» к экранам своих гаджетов.
Напротив молодые девушки, не отрывая своего взгляда от экрана телефонов о чём-то своём секретно периодически перешёптываясь и мило при этом улыбаясь.
Микроавтобус мчал сначала резво, но свернув на другую улицу, стал ползти словно «черепаха» и в какой-то момент остановился, пробка началась. У водителя зазвонил телефон, он ответил и стал вести диалог перемешивая русскую речь с непонятными для многих словами, кроме Василия.
Услышал знакомый ему с детства язык, ведь он родился и вырос в далёкой от города деревни на границе области с другим регионом, где все свободно общались на трёх языках русском, эрзянском и татарском.
Прикрыл глаза и погрузился в свои воспоминания из детства, как он пас летом коров, овец, работал в огороде, а также в поле на уборочной, бегал учиться в соседнюю деревню за 3 километра и дружил с ребятами учившими его татарскому языку, а они жили в другом конце села.
Когда Васе было 15 лет у него получилось устроиться помощником комбайнёра и всё лето провёл работая в поле. Приходя вечером с работы уставший и весь чумазый от пыли, но довольный, ведь комбайн не подводил, а дядя Сергей комбайнёр с кем вместе работал, оказался очень хорошим учителем, никогда не повышавшим голос на своего помощника.
Проработав до конца уборочной,а осенью пришлось совмещать с учёбой, у него получилось заработать и приобрести мотоцикл марки «Минск», ласково называемый в народе "Козликом".
И тут его воспоминания прервались возмущениями женщины лет 60, которая вдруг начала нервничать.
-А точно наш водитель не шахид и не везёт ли он нас прямой дорогой к Аллаху? На каком языке он говорит ? - вдруг нервно сказала она словно спрашивая у других пассажиров.
В этот момент все рядом сидевшие пассажиры напряглись и начали переглядываться между собой.
Только Василий был абсолютно спокоен, приоткрыв глаза он сказал:
- Не волнуйтесь, наш водитель разговаривает на татарча, у него проблемы, поэтому так громко и эмоционально говорит. Расстался с супругой, которая не разрешает видеться с дочерью, он очень зол и называет её мягко говоря падшей женщиной-закончил свой монолог Василий.
Напряжение спало, сидевшие люди рядом выдохнули, а кто-то даже улыбнулся, маршрутка тронулась и дальше они ехали молча под шум колёс и дождя стучавшего крупными каплями по крыше микроавтобуса!
Наш регион многонациональный, кроме русских проживают татары, башкиры, чуваши, эрзяне, мокшане и т.д. Не стоит удивляться услышав незнакомые Вам слова и делать скоропостижные выводы.
©verqiz