Сколько на самом деле стоит проезд в других городах-миллионниках.
Эпопея с повышением цены на проезд в самарском общественном транспорте продолжается. Вслед за депутатами в антимонопольную службу обратилась глава Самары Елена Лапушкина. Но к официальным сообщениям по этому поводу есть большие вопросы.
"Стоимость проезда в льготном муниципальном транспорте составляет 28 рублей. Эта цена не превышает стоимость проезда в других крупных городах, например, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург.", - пишут на сайте администрации. Я решил сделать работу за аналитиков самарской мэрии и проверить, сколько на самом деле стоит проезд в этих мегаполисах. Для экономии времени будем смотреть на стоимость проезда среднестатистического пассажира, не имеющего никаких льгот, не ограничивающего себя дорогущими "сезонками" на месяц, но готового при необходимости пользоваться благами цивилизации вроде банковских карт и электронных проездных.
Нижний Новгород
Последнее повышение цен случилось в Нижнем в мае этого года. Теперь проезд в муниципальном транспорте стоит 26 рублей при оплате банковской картой, 28 рублей при оплате наличными. Частные перевозчики устанавливают цены от 28 до 30 рублей в зависимости от маршрута.
При этом, в муниципальном действует льготная система пересадок - тарифы 60/90 минут. Любое количество пересадок в течение 60-ти минут после первой посадки абсолютно бесплатно! При выборе тарифа "90 минут" билет будет стоить 40 рублей с правом бесплатных пересадок в течение полутора часов. Также ряд машруток на деле оказывается муниципальным транспортом, где действуют все льготы и тариф 60/90 минут.
Казань
У наших соседей тоже выросли цены. С февраля этого года стоимость проезда при оплате электронным проездным составляет 25 рублей, при оплате наличными - 27 рублей. Эти цены действуют абсолютно во всем общественном транспорте города.
Екатеринбург
В мае этого года рост тарифов произошел и на Урале. За проезд в муниципальном транспорте кроме метро придется отдать 26 рублей за одну поездку при использовании электронного проездного. Специальный пересадочный билет с правом бесплатной пересадки в течение 30 минут с первой посадки обойдется в 28 рублей, в течение 60 минут - 40 рублей. Проезд в метро теперь стоит 32 рубля. Найти достоверную информацию про стоимость проезда при оплате наличными не удалось, но по всей видимости она составляет 28 рублей. Также не совсем понятно, есть ли в городе коммерческие перевозчики с другими тарифами. Может, кто знает? Пишите в комментариях.
Итого, нам нагло врут. Проезд в Самаре безусловно дороже, чем в Казани. Проезд в Самаре по банковским и транспортным картам дороже, чем в Нижнем Новгороде и Казани. Пересадки в Самаре просто катастрофически дороже, чем в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. По факту, только проезд в метро у нас дешевле. Возможно, дешевле еще и "сезонки" на месяц для обычных граждан и льготных категорий - вопрос надо изучать отдельно. Но при большом количестве маршруток это преимущество спорное: не должен человек пропускать подходящий транспорт и тратить свое драгоценное время, чтобы сэкономить, как это видят частные самарские перевозчики.
В магазинах, которые называют свои цены самыми низкими, бывает акция: "Найдете дешевле - вернем разницу". Мы нашли стоимость проезда дешевле, чем в Самаре. Я считаю, теперь администрация должна понизить стоимость проезда до уровня этих городов и сделать льготную систему пересадок. А вы как думаете?