GPS-чистота: разбиваем мифы о работе современного мусоровоза

Apr 10, 2019 12:36

Недавно одна дама в стенах Самарской губернской думы, ни разу не покраснев, заявила - мол, существует приват-видео, на котором зафиксировано, как мусоровозы сваливают отходы на незаконные свалки. Так как мифическое видео так и не было выдано на всеобщий (или хотя бы индивидуальный) просмотр, мы решили проверить - насколько вообще реально мусоровозу «уйти» с маршрута? Для этого мы отправились в Тольятти, на мусоросортировочный комплекс «Повтор», принадлежащий ГК «ЭкоВоз» и несколько часов провели с бригадой, работающей на мусоровозе. Теперь мы готовы развенчивать мифы. Камон.



Видео для тех, кому лень читать текст:

image Click to view



Это же мусорщики - какой с них спрос?

Это большое заблуждение. Бригада мусоровоза - водитель плюс два грузчика - выполняют ответственную работу и начинают ее строго по графику. Перед тем, как выйти на рейс, они проходят медосмотр и получают путевой лист у диспетчера. Работа идет в две сены, задействованы около 60 человек.

Когда, как и куда поедет мусоровоз - решает водитель



Бригада работает строго по маршрутному листу, а передвижение мусоровоза отслеживается по GPS. Этой системой оборудован каждый автомобиль. Поэтому «уйти налево» и остаться незамеченным мусоровоз не может. Кроме того, когда мусоровоз возвращается на завод, он проходит процедуру взвешивания. Например, наша бригада собрала за рейс 7,8 тонн отходов.

Работают по ночам и не дают людям спать

На «ЭкоВозе» бригады начинают работать рано утром - первый рейс около шести утра, а заканчивают вечером, около восьми часов. Ночных рейсов нет и никогда не было. К слову, самое «проблемное» время для работы мусоровоза - это конец дня, между пятью и семью часами. Именно тогда люди возвращаются с работы, начинаются пробки, а во дворах почти не развернуться.



4. Подолгу «ковыряются» возле контейнеров и загораживают проезд

Большая часть автомобилей ГК «ЭкоВоз» оборудована автоматизированными системами, благодаря чему погрузка происходит оперативно и аккуратно. Так, девятиподъездный дом мы прошли меньше чем за 10 минут. Да, пока что есть в штате спецтехники и громыхающие КАМАЗы, но они постепенно идут под замену.



К слову, только здесь, в Тольятти, я впервые увидела что такое «поведерный» сбор в условиях большого города: возле каждого подъезда стоял аккуратный пластиковый контейнер. Намного эстетичнее, чем мусорная площадка, на мой взгляд. К тому же сразу видно - кто сколько мусора производит.



5. Не забирают старую мебель, оставленную возле контейнера

В этот миф, к слову, верила даже я. На самом деле, диваны, стулья, кресла - все это исчезает в кузове мусоровоза.

6. Ну, это же мусор!

Отходы ТКО - ценный ресурс. Покидая завод «Повтор», работник пройдет осмотр, не хуже чем на АВТОВАЗе. Смотрят багажники автомобилей на предмет вывоза, например, цветного металла. Выбрасывают всякое, но весь мусор до последней бутылочной пробки принадлежит предприятию.



диспетчерская на "Повторе" - здесь водители мусоровозов получают маршрутные листы

Стоит подчеркнуть, что в рамках нацпроекта «Чистая страна» будут созданы новые предприятия по переработки отходов и производства из них полезной продукции. Так, например, «ЭкоВоз» планирует построить два ЭкоТехноПарка закрытого цикла на территории Самарской области. Пока же сортировка идет на «Повторе». Но в отличие от него, в рамках ЭкоТехноПарка можно будет заниматься производством конечного продукта, а не поставлять промежуточный на предприятия в других регионах. Но об этом расскажем вам в следующий раз.

Самарская область, Тольятти, экология, ЭкоВоз, Самара, Чистая_Страна

Previous post Next post
Up