Многие федеральные СМИ сейчас пишут о Балашихе, где выявили порочную связь скорой помощи с ритуальщиками. Ну, классическая схема - сотрудники станции сливают бизнесменам и\или мафиозникам от рынка погребальных услуг информацию где умер или вот-вот умрет человек. Читаю эти бурные обсуждения и вспоминаю, что Самара поборола это явление именно в "Скорой" еще 2013 году (когда это еще не было мейнстримом, так сказать).
После разоблачения преступной схемы 2013-го, самарская станция "Скорой помощи" стала максимально открытой
В 2013 году была выявлена и порушена
мощная коррупционная схема на самарской станции скорой помощи. Силовики очень грамотно сработали, выявив цепочку которая шла на самый верх - к тогдашнему директору станции Владимиру Молокову. Но ему чудом удалось соскочить, а вот его коллегам повезло меньше. У одной из осужденных по этому делу, напомню, нашли дома более миллиона рублей, которые она получила за слив информации о погибших в ритуальные конторы. В частности, агентству "Барс". Доказано около 700 случаев передачи информации ритуальщиков, цена каждого сообщения была около 10 тысяч рублей. Понятно, что женщина работала не одна.
Дело было очень громким. И оно позволило выпотрошить коррупционную гниль из учреждения, задача которого в первую очередь - спасать людей. Зачисткой тогда поручили заниматься Евгению Гордону, который возглавил станцию после Молокова. У него была тяжелая и непростая работа. Мы много разговаривали с ним... К сожалению, подробности этих разговоров я не могу публиковать по разным причинам.
Евгений Гордон рассказывает самарским блогерам о том, как выстроена работа в "Скорой"
В работу по выстраиванию новой системы работы "Скорой", в которой не будет почвы для появления коррупционной схемы, включилось тогда и руководство города (на тот момент мэром был нынешний губернатор Дмитрий Азаров). И что лично меня радует - даже когда Евгений Гордон покинул свой пост, а мэр стал сенатором эта система продолжила работать при новом руководстве. Так, например, нахождение диспетчера на рабочем месте строго контролируется, все разговоры пишутся, внедрено видеонаблюдение.
Конечно, слив ритуальщикам происходит и сегодня. Огромное количество ведомств имеет доступ к информации о том, в какой квартире, в каком доме сейчас умирает или умер человек. Я прекрасно знаю, что некоторые соскочившие (не Молоков, а другие) участники той преступной схемы перешли работать в ведомства, имеющие отношение к медицине. Горбатого - могила исправит. Я не называю фамилий только потому, что я эти разговоры не слышала, но мне рассказывали, как одна из соскочивших, первым делом аккуратно интересовалась и намекала, устроившись на новую работу: "а вы работаете с "ритуалками"? Если что, перейдете к той, которая даст на 20 процентов больше?".
Я надеюсь, что нарывы и в этих сферах будут вскрыты. Ведь тогда, в 2013-ом на городской станции скорой помощи тоже, наверное, думали - ничего нам за это не будет