ЦБ, наконец, внес в Минюст проект указания о расширении тарифного коридора в ОСАГО. Это означает, что в начале января 2019 года на рыке ОСАГО произойдут важнейшие изменения. Страховые компании получат право применять новый тарифный коридор, делать на территории выбранного субъекта Федерации тариф по ОСАГО на 20 % ниже или выше от границ старого тарифного коридора, который появился в 2015 году. Могу объяснить иначе, стоимость полиса ОСАГО определяется умножением базовой ставки ОСАГО на несколько коэффициентов, включая бонус-малус. Сейчас базовый тариф ОСАГО в пределах 3432-4118 руб., в январе будет 2746-4942 руб. Но главный вопрос для автовладельцев, что будет с ценой лично их полиса ОСАГО?
Само расширение тарифного коридора привести к повышению стоимости ОСАГО, как это не парадоксально, не может. Потому что понижать или повышать стоимость ОСАГО нужно сразу всем: и плохим, и хорошим автовладельцам в каком-то регионе. А поскольку основная часть субъектов Российской Федерации, включая Самарскую область, по ОСАГО уверенно генерирует страховщикам прибыль, то повышать стоимость ОСАГО в условиях выросшей конкуренции в Самаре никто не сможет. На страховом рынке Самары многие страховщики агрессивно увеличивают долю на рынке ОСАГО, а есть игроки, которые даже снизили стоимость ОСАГО в рамках старого тарифного коридора.
Однако средняя цена в ОСАГО в январе всё-таки немного вырастет. По предварительным прогнозам на 1,5-3%. Произойдет это не за счет тарифного коридора, а в результате введения новой таблицы коэффициентов «возраст-стаж» . Сейчас применяется только 4 варианта этого коэффициента( вариации: моложе/старше 23 лет, водительский стаж больше/меньше 3 лет). А новая таблица возраст/стаж, которая начнет действовать в январе 2019 года, содержит аж 58 вариантов возраст/стаж. Так вот водители после 50 лет получат снижение тарифов, например, те , кто старше 59 лет на 7%, а вот у молодых водителей с маленьким стажем тарифы вырастут. Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент возраст /стаж будет равен 1,87. Сейчас максимальный коэффициент возраст/стаж 1,8. Т.е. будет удорожание, но не очень заметное.
Получается значительно более сложная картина, чем при единовременном повышении или снижении всем страхователям стоимости ОСАГО на фиксированный процент. Государство устраивает, что в среднем расходы населения на ОСАГО не увеличиваются. Взрослые и тем более пожилые водители получат снижение тарифов. А вот расходы на ОСАГО людей моложе 35 лет, и особенно тех, кому чуть за 20 лет и только сели за руль немного вырастут.
В основном на сегодняшний день страховщики в Самаре не препятствуют выдаче полисов ОСАГО молодым водителям иномарок от 19 лет. водителям отечественных машин в возрасте от 23 лет. Вероятно, с начала года приобретение ОСАГО для молодых и начинающих водителей станет еще проще.