В группу "
Отвечаю по закону" поступило много вопросов с просьбой разъяснить, как и куда жаловаться на водителей, нарушающий ПДД - подрезания, опасное вождение, неправильная парковка и т.д. Рассказываем.
Как правильно фиксировать правонарушение?
Вы можете сделать фото нарушителя. Лучше, если на фотоаппарате будут выставлены дата и время. Фотография должна четко отражать
- само нарушение ( то есть, если припарковался на пешеходном переходе - то это должно быть видно),
- привязку к местности ( чтобы сотрудник полиции смог достоверно убедиться, что именно на этой улице совершено правонарушение),
- а так же читаемые номера и марка автомобиля.
Если вы делаете фото на телефон, не поленитесь - напишите на листке бумаги от руки дату съемки и место, и фотографируя, держите лист перед камерой телефона, чтобы было видно.
Можно сделать видео на телефон: тогда проговариваете «Сегодня, 9 августа 2018 года, на пересечении улиц Куйбышева и Пионерской, автомобиль тойота госномер С 000 СС 163 регион нарушил правила дорожного движения и остановился на пешеходном переходе». Далее можете сделать еще несколько снимков, «характеризующих» нарушение во всей красе.
Вы можете отправить видео. Если у Вас есть видеорегистратор, и вы зафиксировали на нем правонарушение - это отлично! Видео так же принимается, и иногда котируется выше))) Главное, чтобы дата и время соответствовали дате и времени совершения правонарушения.
Куда писать?
Есть два способа написания писем, все они электронные.
Первый - это через
сайт ГИБДД, второй - через форму приема обращений граждан сайта
63.мвд.ру. Оба способа хороши и обязательно дойдут до ГИБДД.
В письме вы должны указать фабулу правонарушения: дату, место, время, номер автомобиля, марку, а так же само правонарушение.
Кроме того, если вы хотите точно знать, что Ваше обращение принято к рассмотрению и по нему проведена работа, укажите ваши данные и способ связи. Для чего это нужно еще? Чтобы сотрудник полиции мог с вами связаться и уточнить информацию. Ну и Вам обязательно дадут ответ, что гражданин такой-то привлечен к административной ответственности.
Что делать, если нет возможности на фото или видео указать дату?
Все-равно писать! Но обязательно оставлять данные для связи с вами. В рамках возбужденного административного расследования сотрудник полиции свяжется с вами и опросит вас, и с ваших слов запишет. Это будет являться доказательством. Однако, хочу сразу предупредить - НЕ ВРАТЬ! Не СВОДИТЬ ЛИЧНЫЕ СЧЕТЫ! НЕ МСТИТЬ! Потому что если выясниться, что вы обманули, то в отношении вас будет возбуждено уголовное дело за клевету!
Сколько можно жаловаться?
Да хоть каждый день. Знаю случаи, когда человек ежедневно делал новое фото одного и того же нарушения ( водитель постоянно парковался на тротуаре, потому что там работал), а человек каждый это фотографировал и отправлял в ГИБДД. Через два месяца машина перестала стоять на тротуаре. Лично я могу представить, сколько ему штрафов навыписывали - на новую машину хватило бы))).
Дело в том, что рассматривается дело об административно правонарушении в течение нескольких дней, выносится постановление, потом все это отправляется по почте нарушителю. То есть проходит месяц или полтора. А потом каждый день - «Привет из ГИБДД».
И вы не ждите ответа сразу. Согласно закона о работе с обращениями граждан, ответ Вам придет в течение 30 дней с момента регистрации.
Есть ли срок давности правонарушений?
Согласно опять же все той же букве закона, срок давности нарушения - 2 месяца. То есть, если вы зафиксировали нарушение 7 июня 2018 года, а письмо в ГАИ написать решили только сегодня - 8 августа, извините, «поезд ушел». Поэтому не откладывайте в долгий ящик общение с правоохранителями, чтобы нарушитель не смог уйти от ответственности!
Ну и сами не нарушайте, а ведь рядом тоже может оказаться возмущенный вашими действиями человек с фоторужьем»))))
Ну и
вот по этой ссылке, алгоритм человека, который очень хорошо пользуется и фотоаппаратом и интернетом. И результат всего этого.
#отвечаюпозакону #вопрос #гибдд #ликбез #консультация #мвд63 #авто #полиция