АСУДД в Самаре превратили в АБСУРДД

Mar 21, 2018 06:47

После реконструкции одной из основных магистралей в городе, московского шоссе, встал вопрос об организации дорожного движения(далее ОДД) на всем участке этой автодороги. Тем более, к городам организаторам, ФИФА предъявляет определенный "ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО КЛЮЧЕВЫМ ОБЪЕКТАМ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДОВ-ОРГАНИЗАТОРОВ ЧЕМПИОНАТА МИРА" в который входят такие пункты как: Быстрое и удобное транспортное сообщение между центром города и стадионом; удобные подъездные пути и достаточная пропускная способность автодорог между всеми основными объектами в городе (стадион, вокзалы, аэропорт, официальные гостиницы, Фестиваль болельщиков); эффективная система указателей движения на двух языках и, наконец, автоматизированная Система и план по управлению дорожным движением! В общем, все сводится к тому, что пробок на основных дорогах города быть не должно.


АСУДД - Автоматизированная Система Управления Дорожным Движением. Это комплекс технических, программных и организационных мер, обеспечивающих сбор и обработку информации о параметрах транспортных потоков и на основе этого оптимизирующих управление движением. Стоит отметить что такие системы успешно работают в некоторых городах РФ(Казань, Москва, Питер). Единственное, что везде используют разные системы и производителей. И это, как оказалось - важно! К слову, одной из лучших считается программа предыдущего поколения от "Siemens". В Самаре установили другую... В 2017-м году прошла информация что "Заказчик и подрядчик создания системы АСУДД в Самаре не разобрались в документах?" Это как, вообще?
Изначально план был такой, что эта система свяжет в единую цепь все существующие светофоры на определённом участке и те, что еще предстоит построить. Переключаться они будут автоматически по такой программе, которая увеличит пропускную способность, поэтому структура АСУДД имеет иерархическое строение. На нижнем уровне дорожные контроллеры каждого из перекрестков обеспечивают управление светофорами всех направлений и полос движения. К контроллерам могут быть подключены дополнительные информационные табло, детекторы транспорта, табло пешеходов. Контроллеры перекрестков работают или по собственной программе управления, локально или получают программы с верхнего уровня управления. В большинстве малых и средних городов локальный режим управления дорожным движением является основным.


Для обеспечения режима "зеленая волна" дорожные контроллеры перекрестков подсоединяются к зональному контроллеру, программа которого рассчитывает управляющие программы каждого из контроллеров, перекрестки которых подключены к этому режиму. Зональные контроллеры могут получать всю информацию, поступающую на дорожные контроллеры, а также могут корректировать программы управления по информации из верхнего уровня.
Опыт работ с расчетом управляющих программ показал, что для получения исходных данных необходимо проводить трудоемкое обследование транспортных потоков. Это стимулировало проведение работ по автоматизации обследования и создания различного типа датчиков транспортных потоков. Но, не в Самаре...


Наличие надежных датчиков - основной элемент успеха внедрения АСУДД.


Для того, чтобы АСУДД реально работал, неважно чью систему используют в определенном городе. Важно все правильно настроить и рассчитать, но самое главное смонтировать...


Правильный монтаж включает в себя не только грамотное расположение датчиков и регулировку фаз на каждом перекрестке, для того чтобы система не зависала, светофоры не глючили и не горели средь бела дня их нужно было соединить грамотно и определенным пакетом проводов.


Учитывая то, что Московское шоссе реконструировали в 2 этапа, я прихожу к выводу что связи между 1-м и 2-м никакой нет, будет еще более печально, если нет связи между соседними перекрестками. Кто-нибудь видел чтобы со всеми коммуникациями под землей прокладывали и цепь для системы АСУДД? Если нет, то что теперь делать? "Мыслей -нет и денег - нет, светофор работает" - как поется в известной песне у Шнура...


К слову банкротство одного из 5-10 "Строд-сервисов" никак не повлият на ОДД на московском шоссе, компания "Ладья", основана теми же учредителями, таким образом кто-то избежал ответственности за выполненные работы, не более, точнее не выполненные


Не знаю, какой там "Строд-сервис" обанкротился, но то как Самарский Минтранс набирает подрядчиков и субподрядчиков, вызывает определенные опасения


Для того чтобы не было такого хаоса на дорогах, когда одни отвечают за светофоры, вторые за разметку, третьи за ПДД, четвертые за фиг пойми что, нужно создавать единый центр ОДД по области


где все дороги в городе и области будут под одним контролем, это должно упростить систему взаимоотношений ГИБДД после обработки обращений и жалоб от граждан с хозяевами дороги, подрядчиками и субподрядчиками. Только в центр ОДД набирайте пожалуйста грамотных специалистов и профессионалов, тогда и порядок будет на дорогах.


Если так и продолжится в Самаре, то к лету мы будем иметь на дорогах самую надежную систему АСУДД в мире - полицейского-регулировщика И не важно будет горит ли светофор нужным цветом или синим пламенем, работает он или не работает, 5 секунд на зеленый или 90, проложили необходимые провода и датчики или нет)


Автомобилисты, изучайте, может пригодиться...и голосуйте за Сиверкина!

дороги в Самаре, бюджет, происшествия на дорогах, кризис в головах, транспорт, Московское шоссе, езда по обочине, это вам не это, благая весть, ДПС, халатность, беспредел, ГИБДД, ЧМ-2018, пробки, ПДД, Арена-2018, СамараТрансСтрой, Самара Арена, обзор соцсетей, площадь Куйбышева, Мундиаль, ужасы нашего городка, общественный транспорт в Самаре, ремонт дорог в Самаре, авто в Самаре, весь город, футбол в Самаре, Азаров, благоустройство

Previous post Next post
Up