Красноглинское шоссе: проблемы и поиск решения

Jul 27, 2017 09:23

Как член корсовета нашего ОСМ побывал вчера в районной администрации на выездном совещании, где обсуждали состояние гостевого туристического маршрута ЧМ-2018, проходящего через Красноглинский район. Вопросов и проблем очень много, постараюсь изложить их сжато.



Само совещание проходило по инициативе Олега Комарова, главы районной администрации. На совещании присутствовали Олег Комаров, советник губернатора Виктор Кудряшов, представитель компании "Самаратрансстрой" (генподрядчик реконструкции Красноглинского шоссе), владельцы объектов и участков, расположенных вдоль Красноглинского шоссе, представители предприятий, которые расположены там же, главный архитектор Самары и представители других заинтересованных ведомств.



Большую озабоченность у собравшихся вызывает три вопроса:
1. Реконструкция Красноглинского шоссе
2. Ветхие аварийные дома (расселять? Закрывать? Если закрывать, то чем?).
3. Почти полное отсутствие финансирование благоустройства района на 2017 год, так как все выделенные средства "съели" знаковые объекты в центре города (Ладья, площадь Куйбышева и т.д.).



Сакцентирую внимание на Красноглинском шоссе. Как известно, губернатор поставил задачу привести заборы вдоль этой дороги в порядок. Сейчас там тихий ужас, а не заборы. А нужно сделать красиво, опрятно, в едином стиле. Администрация района провела 64 встречи с собственниками объектов и они готовы начать работы по приведению своих заборов и фасадов в порядок. Но! Ввиду того, что нет понимания - как именно пойдет реконструкция Красноглинского шоссе (от моста к Волжскому шоссе или наоборот), нет графика выполнения работ, начать работы по благоустройству нереально. Ведь нет понимания - какие заборы будут сносить, какие "двигать". Какие участки изымать, какие нет. Тем не менее, заборы должны быть приведены в порядок к 1 мая 2018 года (это крайний срок).



Согласно проекту, проезжая часть Красноглинского шоссе расширится на три метра в обе стороны. Подрядчики меняют показания - то говорят, что расширение заденет прилегающие участки фрагментарно, то начинают сомневаться и утверждают что придется "залезть" чуть ли не до середины каждого участка. Плюс нужно переносить газовую трубу, которая пролегает вдоль всего шоссе.

Все это сопровождается более мелкими, но все же неприятными проблемками. Например, подрядчик, который обязан подстригать траву вдоль Красноглинского шоссе (АСАДО), забил на эту работу с весны. Якобы, грядет реконструкция - так, чего, мол, лишние телодвижения? Кудряшова возмутила эта позиция. Он пообещал поднять этот вопрос на уровне области. По его мнению, АСАДО надо серьезно штрафовать, чтобы не забывали о своих обязательствах.

Представитель "Самаратрасстроя" рассказал на совещании, что расширение Красноглинского шоссе, в основном, пройдет безболезненно для владельцев прилегающих участков. Но совершенно точно, тротуар залезает на частные владения на участке от ресторана "Три Оленя" до Сокского моста. Впрочем, есть вероятность, что залезут где-то еще, но это не точно (???).

Виктор Кудряшев заявил, что необходимо срочно провести мониторинг - где имел место захват земли, а где заборы стоят законно. Там, где человек отхватил лишнего, нужно все вернуть на место, чтобы у строителей не было проблем. Эту работу, по мнению советника губернатора, должны провести минстранс и подрядчик.

Проблема с финансированием благоустройства гостевого маршрута на участке вдоль Красноглинского шоссе существует. Дело в том, что средства на это будут получены лишь в январе 2018 года. То есть, подрядчикам нужно будет работать на свои, а потом получить оплату. Мало кто так захочет, да.

Кудряшов обратился к главному архитектору города - мол, ну как же так? Вы еще не провели эту работу? Нет понимания КАК будет выглядеть забор? Не составлен список потенциальных подрядчиков, готовых на такие условия? Что самое интересное, сами владельцы объектов готовы включиться в эту работу (это сильно облегчает финансовую нагрузку на бюджет). Но им никак не спустят ТЗ по внешнему виду ограждений.

По словам архитектора, был отработан и цвет, и тип ограждения. Максимально включили деревянные элементы... Стоп! Совершенно логичное замечание от Олега Комарова: нельзя вдоль дороги делать деревянные ограждения. Они очень быстро запачкаются. Так, что не отмыть. Архитектор согласился. Мол, все обсуждается. Кудряшов тоже согласился с этим, но подчеркнул, что нужно ускорится с решением этих вопросов - ведь время работает не на нас.

Резюмируя обсуждения шоссе, скажу следующее: наблюдается некая разобщенность в действиях профильных ведомств и ответственных лиц. Очень надеюсь, что все-таки удастся скоординироваться всем - и минтрансу, и подрядчику, и чиновникам администрации, и собственникам объектов. Потому что, как сказал Кудряшов, сейчас не та ситуация, когда нужно занимать позицию "у меня своя задача, а у вас - своя". Нужно действовать сообща. Все работают на результат.

ЧМ-2018, Красноглинский район, благоустройство

Previous post Next post
Up