Оригинал взят у
human_oid в
Электронная запись в детсад - такая электроннаяЕсть такая услуга в ГосУслугах - запись ребенка в детский сад.
Окей, заполняем все поля, вводим все данные. Получаем статус "Поставлен в очередь на обработку".
Вскоре видим статус "Принято от заявителя. Заявление передано по месту предоставления услуги (Самарская область)".
Думаем вроде бы: "Ура, работает штуковина!"
Ждем день, три дня, неделю, две-три недели, месяц. В ответ тишина!
Пишем в техподдержку портала ГосУслуг: WTF?
Ответ:
Естественно это было опробовано 10 раз, результат всегда был:
Снова пинаем ТП. Они берут паузу, потом отвечают:
На данном портале указано: "Услугу предоставляет Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования",
в разделе "Информация и контакты" которой пусто (до сих пор)
В ответ на это ГосУслуги:
Пишем по всем найденным эл.адресам. Получаем ответ от Департамента образования Администрации г.о. Самара:
...
Так вот оно что! Человек сам должен был догадаться о том, что после электронной заявки надо идти в МФЦ, отстоять очередь и подавать снова все те же документы... На ГосУслугах об этом ни слова. Круто!
Только не надо говорить про предварительную запись в МФЦ на их сайте. Они выкладывают очень ограниченное кол-во талонов в пятницу после 15:00 на следующую неделю.
Этим пользоваться совершенно не удобно, если хочешь что-то сделать в течении недели, а не на следующей (и то не факт, что получится урвать предварительный талон).
Ну что же делать. Едем в МФЦ, получаем талончик.
В очереди на такую же услугу (в этот день подобные услуги осуществляло одно окно) перед нами около 20 человек... На втором этаже жарко и душно, стульев всем ожидающим не хватает.
Игровая зона для детей оборудована по последнему слову техники. Не работающей техники
Спустя 2 часа ожидания (к счастью не все оставались ждать своей очереди) попадаем в заветное окошко.
Специалист также подтверждает, что такая ситуация у всех. Подадут люди заявку через ГосУслуги и ждут, никто их не информирует о необходимости посетить МФЦ.
В окошко подаются снова все оригиналы документов.
После всех операций получаем бумажную заявку с номером и ссылку, где проверять очередь.
Что, снова радуемся?! "Ура?" Опять ждем, очередь в детсад нигде так и не проверяется.
Через неделю приходит уведомление о смене статуса заявления - "Отказ".
Да ладно? Издеваетесь?!
Снова пишем в Департамент образования. Ответ радует:
Но далее пишут, что в очередь наконец поставят.
После этого, наконец, в сервисах проверки действительно появилась очередь.
В общей сложности прошло полтора месяца возни со всеми ожиданиями, чтобы получить "очень электронная услугу".
Вывод:
НЕ пользуйтесь записью в детсад через ГосУслуги! Фактически данная услуга НЕ предоставляется электронно.
В итоге вам придется топать в МФЦ и подавать все оригиналы документов, сканы которых вы бесполезно загрузите на портале.
Т.е. можете сразу идти в МФЦ и подавать заявку на постановку в очередь. Не тратьте время на ГосУслуги.
И надейтесь, что сотрудник МФЦ не накосячит, как описанной истории ;-)