Тут намедни я писал «Губернатору пост», но более мудрые и опытные люди меня поправили и заставили глубоко задуматься…
«Ведь если бы ему был важен результат, то он бы погуглил и узнал, что во всем мире уже давно другие технологии используют, и как и у нас в Самаре)».
Понял, что, видимо, я не всё знаю о рельсовом транспорте и решил уточнить, какие же у нас в Самаре используют «другие технологии» . Тем более, что вчера обещал блогеру verqiz побывать и «завтра» посмотреть. «Завтра» - это значит сделать сегодня, а не через полгода или к Мундиалю.
Фото автора. Соединение улиц Гагарина и Промышленности.
Перевёл свою статью на немецкий и отправил давнему знакомому в Кёльн. (город в Германии). Он прочитал, хмыкнул и прислал мне несколько фотографий Кёльнских трамваев. В-основном, там используются Bombardier-4500. Многовагонные, сочленённые, низкопольные.
Но я не буду никого непонятными словами пугать. Это у них трамваи с просторными салонами, с кондиционерами, используют бесшумные скоростные трамвайные пути. Но это - в Европе. А у нас-то - другие технологии! Поэтому мы ездим на Татрах Т-3SU 1960-1970 годов выпуска. И скрежет трамвая отдаётся зубной болью даже у жителей вставных зубов Самары элитных многоэтажек.
Короче, сегодня доехал по перекрёстка улиц Гагарина/Промышленности. Зимой читал в сообществе пост о том, как автомобилисты, пересекая трамвайную кривую, режут сточенными рельсами покрышки. Да, кривая там та ещё. Естественно, трамваи, проходя на тяге эту кривую, ребордами стёсывают головки и губы рельс не хуже, чем токарный резец.
Что делает рачительный Хозяин, если создаются проблемы горожанам?
Правильно - он бережёт каждую копеечку. Вот они, новейшие Самарские технологии:
Фото автора. Соединение улиц Гагарина и Промышленности.
А что творится с рельсами - и без трансфокатора прекрасно видно.
Фото автора. Соединение улиц Гагарина и Промышленности.
Но ведь позаботились? Применили новые технологии - предупредили: «Хотите - перепрыгивайте, хотите - дворами объезжайте. Но мы Вас предупредили. Досвидос.»
Это же Вам не Москва со своими отстойными технологиями:
Фото от сервиса «Яндекс. Картинки»
Кстати, 14 лет назад меня наградили дипломом. Бельгийские любители общественного транспорта.
Скан из личного архива автора.
Из него видно, что в Бельгии уже давным-давно используются устаревшие технологии. Не по-Самарски это, товарищи Бельгийцы! Не должны трамваи быть удобными, бесшумными, скоростными! И уж тем более не доставлять неудобств автомобилистам!
Впрочем, Самаре есть куда развиваться. Ещё не все другие технологии использованы. Например, скоро (как только рельсы совсем сточатся), вполне можно будет запустить новейший проект трамвая конца 1990-х годов. А что, по нынешнему Московскому шоссе - самое то:
фото с сайта "Наука и техника"
Ну, вкратце о том, как во всем мире уже давно другие технологии используют, и как и у нас в Самаре)», я рассказал и показал.
А теперь, как обычно, постное добавление. То-есть, бонус в пост:
Во всём мире для закрытия дорожных люков используют чугунные или пластиковые крышки. Но в Самаре - совсем новейшие технологии! Евро! Почему евро? Потому что на открытый люк посреди проезжей части положили европоддон. Чем не «евро»технология? Правда, за полгода лежания на открытом люке европоддон превратился в щепки. Поэтому таинственная организация, зашифровавшись аббревиатурой «СДУ Советского района» сверху добавила ещё и евродорожный ограничитель.