Один из самых обсуждаемых постов в самарском сегменте социальных сетей последних суток - пост известной самарской журналистки Анастасии Кнор. Приведу его текст полностью:
"Я про систему здравоохранения. Вот отправили Кириллина на выход из Пироговки, потому что плохо организовал работу с пациентами. Но в нашем прекрасном онкоцентре при, действительно, качественном медицинском обслуживании клиентоориетированность, на мой взгляд, на еще более низком уровне.
Довелось мне с отцом съездить туда на прием к врачу. Задачки было 3. В указанное время попасть к лечащему доктору, взять у него направление у другому специалисту и сделать рентген. Доктор должен был принять нас в 8:30 утра. Приехали заранее, и уткнулись в очередь из примерно 25 человек. Приема не было до 9:30. В кабинет входили блатные, знакомые, важные, в костюмах и дорогих ботинках, а простые пожилые мужчины сидели перед кабинетом и не роптали. Я начала возмущаться, и ринулась было в кабинет, но меня умоляли этого не делать.
"Доктор обидится, и вас точно не примет", - сказал бывалый пациент . - "Мы уж привыкли, ждем. У меня самого талончик на 8 утра, меня точно примут, а остальные в живой очереди, могут и не попасть". Я пригляделась. Слева опирался на тросточку дед в калошах и вязаной безрукавке, взгляд в одну точку. Точно из деревни, подумалось мне. Он будет ждать до последнего и с благодарностью примет милость доктора. Ближе к 10 утра нас, обилеченных заранее, пригласили в кабинет. Доктор, не поднимая головы от карточки и ни разу не взглянув на отца провела диалог, выписала направление, и мы пошли скитаться дальше.
Пунктом вторым значилось получить талон к другому доктору в регистратуре. Перед ней тоже стояла и сидела очередь в те же 25 человек. Ну, это быстро, подумала я, имея нехитрый опыт хождения по поликлиникам. Но не тут-то было. Я не знаю, какие манипуляции проводят сотрудники регистратуры с документами, но обработка 1 обратившегося занимает у них примерно 15 минут! Полтора часа в регистратуре показались мне адом. Но впереди нас ждал рентген. "Скажите, это быстро?", - спросила я нервно у женщины из регистратуры. "Да, конечно", - сказала мне она, и мы пошли.
Коридор перед рентгенкабинетом только что не лопался от людей. Они сидели, жались к стенкам, о женщину на инвалидной коляске то и дело спотыкались врачи и пациенты. Опытные люди подсказали, куда надо отдать карточку, а где будет прием. Было видно, что сотрудники сбиваются с ног, стараясь быстро обрабатывать снимки, но при таком количестве народа это было нереально. Два часа в очереди, потом сам рентген, потом еще час ожидания результатов, и нас отпустили на волю. В этот день я на работу, разумеется, не попала. Папа сказал, что в следующий наш визит у нас только один доктор, и это будет быстрее. Мне хочется знать, почему в системе здравоохранения нельзя сделать организовать цивилизованную логистику. Чего не хватает? Опыта? Знаний? Желания? Как мне было жалко этих стариков, покорно сидевших у кабинета доктора и гадавших: примет - не примет".
Вот такие впечатления...
От себя скажу - не дай Бог кому-либо столкнуться с необходимостью иди туда на обследование. Не потому что там ад, а потому что больница такая. У моей подруги брат умер от рака, в Онкодиспансере сделали все возможное, но это был, что называется "ураганный рак". Лимфома, которая обнаружилась после удаления зуба (держалась температура, вздулись узлы, думали, что заражение крови от некачественной стоматологии). 17-летний мальчик ушел быстро. Был блат и лучший уход. Но врачи, увы, не волшебники.
Хочу пожелать всем, никогда не сталкиваться с этой бедой...