От 60-ти и выше: установлен окончательный лимит для льготной транспортной карты

Apr 29, 2017 00:19

Сегодня я побывала на совещании, которое губернатор Самарской области Николай Меркушкин проводил в Белом доме, оно было посвящено вопросу льготных перевозок в общественном транспорте. Оно длилось более двух часов - специалисты профильных министерств предоставили множество цифр и итоги глубокого анализа ситуации. Чтобы проблему изучить досконально, работники из соцзащиты даже лично обходили квартиры льготополучателей. Работа, действительно, колоссальная. Подробности - под катом.



Лимит на проезд по транспортным картам для льготников ввели 1 февраля. Подтолкнул к этому решению тот бардак, который творился с неограниченными льготами: одной картой пользовались несколько человек, кондукторы, выполняя "план", пробивали поездки по собственным картам. Во время мониторинга ситуации были установлены даже такие факты - мать-пенсионерка отдала свою карту сыну-кондуктору, чтобы он "напробивал" себе поездок на премию. Пенсионерка,которая не выходит из дома, отдала свою карту сестре, чтобы та ездила на работу. И так далее, и так далее... Но самое главное, это транспортные компании. Благодаря тому, что им компенсируют эти поездки, можно же и вообще не работать, правда? Не заботиться о качестве предоставляемых услуг: сиди, да пробивай карты.

Вместе с тем, перед правительством стояла задача не только навести порядок в этом вопросе, но и не ущемить права людей. Поэтому, по результатам глубокого мониторинга ситуации, было принято решение установить лимит по транспортной карте в 60 поездок. Он вступит в силу с 1 мая.

Как сообщили на совещании, лимит в 50 поездок за март-апрель превысили 10-15% льготников, барьер в 60 поездок в апреле перешли всего 132 человека. Для тех, кто не укладывается в 60 поездок, будут оказывать помощь уже в заявительном порядке, через управления соцзащиты. По словам министра соцполитики Марины Антимоновой, в эту группу попадают инвалиды и те, кто временно попал в трудную жизненную ситуацию. Тем, кому нужно много ездить по больницам, за лекарствами. Тем, кому нужно возить детей-инвалидов в реабилитационные центры и спецучреждения. Да, таким людям действительно может быть мало 60 поездок и им, разумеется, помогут в этом вопросе.

К слову, дополнительные поездки создадут нагрузку на областной бюджет в размере 330 миллионов рублей. Эти деньги будут изыскивать, сокращая управленческий аппарат.

Что касается коррупционных схем с транспортными картами - очевидно, мухлежа не избежать даже после принятия этих мер. Да, масштабы его значительно снизятся, но все же. Поэтому на линиях будет усилен контроль. Планируется законодательно предусмотреть санкции при выявлении незаконного использования льготного «проездного», вплоть до отзыва лицензии у транспортной компании.

социальная политика, транспорт, Антимонова, льготы, Меркушкин, губернатор

Previous post Next post
Up