Кто-кто, а жители мкрна Крутые Ключи задаются этим вопросом довольно часто. Представьте, стоите вы на остановке после работы, которая заканчивается в 22.00 и никто не хочет везти вас домой. Сначала приедет 67-ой автобус и водитель с кондуктором в один голос радостно сообщат, что едут только до 18 километра. Потом также без вас уезжают несколько коммерческих маршруток, тк они тоже до конечной ехать не собираются. В итоге уехать получается только через полчаса, а то и через час. Возникает логичный вопрос - а могут ли они вообще так самовольничать, эти водители?
И в Кошелев, и из Кошелева пассажиропоток в часы пик очень большой. Однако и вечером людям, которые работают допоздна, но не в микрорайоне, тоже хочется попасть домой. Расскажу факт. Мой муж в течение нескольких лет почти каждый день уезжает домой от Парк Хауса после 22.00. Так вот летом проблем с транспортом в это время суток почти не возникает. Максимум приходилось подождать чуть подольше, чем днем. Но вот опять пришли холода и водители автобусов и маршруток улетели на юг снова начали ездить по укороченным маршрутам, буквально через одного или по нескольку подряд.
Однажды на этой почве таки произошел конфликт с водителем. Вот представьте, водитель 295ой маршрутки при посадке всем, и моему мужу в частности, сообщил, что едет только до Шапито. На часах около 22.00. Супруг мой возмутился, мол, с чего это? На что получил честный ответ водителя «домой хочу». Муж, не забыв оплатить проезд, продолжил дискуссию, ответив, что он-де с работы по этой причине раньше почему-то не уходит. Водитель предложил нажаловаться по указанным в салоне телефонам. Естественно в такой час ни один не ответил. В общем, перепалка продолжалась-продолжалась и в итоге водитель таки довез всех кому надо было до конечной. Надо сказать, что таких было ни много, ни мало, а целый салон. Так что вопрос о нерентабельности сразу отклоняется. Так в чем же дело? Или может они вообще в принципе могут так делать?
В Кошелев доезжают пять маршрутов: 67, 205, 295, 268 и 96. При этом 67ой автобус является муниципальным и за него отвечает городской дептранс, а все остальные маршруты коммерческие и их обслуживание осуществляет компания «СамараАвтоГаз».
Сначала, повинуясь современным веяниям, я задала вопрос в официальном аккаунте Твиттера дептранса. «Скажите, имеют ли право водители автобусов 67 и 295 не доезжать до конечной? Это часто бывает после 21.00 в сторону Кошелева», - спросила я. И мне ответили: «Должны доезжать до конечной и только потом в парк, если водитель выработал график».
Чуть подробнее мне дали ответ в диспетчерской департамента. Девушка-диспетчер, отвечая на мой вопрос, уверила, что в нашу сторону все автобусы ДОЛЖНЫ доезжать до конечной. Она даже перечислила мне все вечерние рейсы автобуса №67, которые ездят сюда после 21.00 с остановки «Завод Тарасова» (я выбрала эту остановку как наиболее приближенную к Парк Хаусу), всего семь с интервалом от 10 до 20 минут. Исключением для них может быть только поломка, не позволяющая брать пассажиров. Есть еще несколько вечерних рейсов ИЗ Кошелева, которые по расписанию доезжают только до 18 км, остальные в этом направлении тоже должны доезжать до конца. Правда, она еще оговорилась, что есть такая вещь как время рейса (видимо тот самый график) и теоретически, если они простояли в пробках полдня и выработали это время, то они могут развернуться и поехать в ближайший парк. Но скажите мне, какие пробки в 21.00? Теоретически, тот рейс, который приезжает на Завод Тарасова к 21.00 выехал с жд-вокзала чуть раньше 20.00. Насколько я понимаю, к этому времени дороги уже более-менее освобождаются. Значит все-таки это безалаберность?
Что касается маршруток, то в главной диспетчерской «СамараАвтоГаза» ответили еще более однозначно:
«Последние рейсы уезжают со своих конечных в сторону Кошелева в районе 22.00. А 295ый иногда даже в 22.30 уезжает в ту сторону, просто из-за пробок. И водителям дана строгая установка, все они обязаны доезжать до конца».
Исходя из всего вышеизложенного, делаем вывод - претензии к водителям обоснованы, нужно стоять на своем. Но как повлиять, чтобы уж наверняка доехать до дома? В диспетчерской дептранса сказали, что они работают круглосуточно и, если такая ситуация случается, можно и нужно позвонить им, они должны решить вопрос. В СамараАвтоГазе так оперативно помочь, к сожалению, не могут, их служба работает только до 16.00, так что жалобу можно будет подать только на следующий день. Для этого нужно запомнить госномер машины, дату и время рейса. Для решения проблемы здесь и сейчас можно попробовать объединиться с другими пассажирами и задавить водителя массовыми возмущениями.
«Скажите ему, что будете жаловаться в службу безопасности и лично Ежову Владимиру Валентиновичу, это замдиректора организации. Это должно на них повлиять», - на полном серьезе добавили в «СамараАвтоГазе».
Так что запоминайте и записывайте телефоны:
Диспетчерская департамента транспорта Самары (круглосуточно): 260-43-40.
Главная диспетчерская «СамараАвтоГаз» (ежедневно до 16.00): 312-74-38.