Бомжи, погони, грабежи: удивительные истории сельского участкового

Nov 03, 2016 20:45

Знаете, какая профессия самая эмоционально насыщенная? Сельский участковый. Работать на такую должность можно пойти исключительно по призванию. И лишь по огромной любви заключить брак с данной профессией на восемь лет. Там нет больших зарплат, зато есть ежедневный невероятный объем работ: интересный, всегда разный, эмоционально яркий, занимающий в итоге большую часть жизни. Конечно, все это присутствует только в том случае, если к работе относишься со всей ответственностью. Таким участковым, например, является Александр Вельматкин, в чьем ведомстве находится целое село Нефтегорского района - Утевка. А это, на всякий случай, шесть тысяч человек (плюс-минус). Я напросилась с ним на дежурство именно потому что он настоящий и работает с населением. А значит - представляет собой кладезь удивительных историй. Я решила выбрать для вас самые яркие моменты нашего общения. Итак...



Первую историю Александр поведал мне, когда мы ехали из Нефтегорска в Утевку отрабатывать вызовы и "текучку". А вспомнил ее случайно, когда я поделилась наблюдением - в Нефтегорском районе какая-то сверхстрасть к велосипедам. На велосипедах передвигаются стар и млад. Наверное, это удобно. Наверное.


История первая. Казусная.

Пару месяцев назад чувство голода занесло нашего героя в продуктовый магазин. Продавщицу он хорошо знал, ровно как и она его. В этот день всегда милая, обходительная и предельно тактичная дама вела себя несколько необычно - кашляла с загадочным смыслом, смтрела на Сашину полицейскую, внушающую уверенность в завтрашнем дне форму, но вместе с тем грустно вздыхала полной безнадеги грудью. Спустя полминуты, потупив взор, слабая женщина призналась, что ровно пять дней назад ее ограбили и теперь она не знает что делать. "Я так-то его знаю... Могу показать", - не поднимая глаз, заверила женщина. Почему она не пошла в полицию сразу - история умалчивает, впрочем, скорее всего, внятного ответа она бы не предоставила все равно. Загадочная русская душа.

Александр, конечно, сделал все от себя зависящее - принял заявление, установил личность преступника, а позже и все обстоятельства самого преступления. Как оказалось, злоумышленником был бывший зэк из Ульяновской области, который приехал в Утевку на свадьбу к своему 15-юродному внучатому племяннику. Припил, как водится, не дурно. В какой-то момент отчаянный путешественник решил, что настала пора удивительных приключений, сдернул с банкета и вскочил на свой велосипед с припаянным фактурным багажником и продуктовой корзиной. На нем он поехал к стремящимуся к горизонту красному солнцу, навстречу неизведанному. Кстати, неизведонное не заставило долго ждать - в какой-то момент мужчина увидел средних лет женщину, которая бодро перебирала ногами педали велосипеда. На плече ее висела внушительных размеров сумка... Ага! Там клад! Подумал бывший зэк, догнал женщину, сорвал с нее эту сумку и уехал в неизвестность.

Собственно, вот и вся фабула преступления. Но эта история была бы не полной без дополнительной детали - а именно содержимого украденной сумки. Так, добычей преступника стали: два маленьких тортика стоимостью 30 рублей каждый, два рулона туалетной бумаги и 200 рублей денег (самое ценное, что там было). "Лучше бы я купил водяной пистолет в АШАНЕ по рубль-двадцать, напялил парик Киркорова и пошел кошмарить местный почтампт", - подумал фигурант, подписывая протокол с пониманием того, что отвечать ему придется как за полноценный грабеж.





Ну, это все забавно, конечно. Но есть вещи совсем не смешные. Так, например, на участке Александра обитает несколько бомжей. Которых, ближе к зиме, естественно, надо куда-то определять, иначе замерзнут. И тут встает много непреодолимых барьеров, в том числе и бюрократичечских. Но участковый заверяет меня, что, как минимум, Александра Ивановича Афанасьева точно пристроит в соцприют. Добьется.



Судьба у этого несчастного человека страшная. Сначала был нормальный парень, потом, говорят, застукал жену с любовником, да и убил неверную пассию в горячке. В итоге - 10 лет от звонка до звонка. А как вышел... Уже ни дома, ни концов. Так и бродяжничает восемь лет (или даже больше): весь больной, сейчас и не ходит почти. Так, ковыляет от калитки до дороги. Поселился в заброшенном сарае на отшибе села, питается тем, что принесут добрые люди.



Александр Вельматкин тоже подкармливает его от случая к случаю, и параллельно пытается устроить несчастного деда в приют. Хоть на зиму.



Единственные друзья Афанасьева - это собаки. Больше он никому не нужен.





Другой бомж, состояние которого мы поехали проверить, лично у меня вызывал меньше жалости. Он опустился потому что спился. Причем на ровном месте. И работа была, и крепкий дом. И семья. Говорят, за четыре года превратился в черт знает кого, из-за "баловства", забив на родственников, детей, жену.



В холодном, пахнущим так, что хочется упасть в обморок, доме нас ждал только пес. Он вжался от холода в старое кресло и слегка повиливал хвостом. А я пожалела, что весь корм, купленный заранее, отдала собакам Афанасьева. Ну, прости, друг...









Кстати, несмотря на то, что условного хозяина мы не застали дома, все же встретили его (крайний, усатый) на улице. В компании алко-товарищей.



Они все клялись, что вот-вот начнут новую жизнь и в общем-то ни в чем не нуждаются, никого не обижают и их никто не трогает. Короче, отстаньте, гражданин начальник...

И тут мы услышали выстрел. Потом еще один. Явный, такой, смачный выстрел. И рванули в поле, откуда, как оказалось, и доносятся эти звуки. Там наткнулись на двух охотников.



Участковый их знал. Проверил у них разрешение на отстрел... Все хорошо - лисы и зайцы. Документы в порядке. А вот и добыча.



Вообще, как оказалось, это не редкость. Встретили мы потом еще одного охотника на ушастых.



С документами у него тоже было все нормально. Но не все такие сознательные, конечно. Встречаются и браконьеры - они все под уголовным делом ходят. Не ясно, правда, чего ради такие риски? Получить разрешение на отстрел не так сложно. Но, как говорят местные, "некоторые и за стольник удавятся".



Это природа Утевки. Красиво.



Здесь, помимо зайцев, водятся еще косули, кабаны, лоси и лисы. Жаль, не встретили никого из них - только следы. Зато, в поисках браконьеров, мы набрели на очередного бомжа. Который поселился в глухом лесу и, собственно, не плохо устроился.



Утепленная палатка, все дела.



В палатке - котельная!



Сам бомж дефелировал в куртке "Роснефть" и, несмотря на капитальное строение и хорошо освоенную территорию, уверял, что приехал сюда "отдохнуть на выходные".



Впрочем, несмотря на навыки выживания лесного обитателя, участковому Александру Вельматкину придется взять на контроль и этого человека. Потому что порядок должен быть во всем.

Кстати, беседуя с участковым и с местным населением, не без удовольствия отметила, что люди в Утевке, по большей части, адекватные. Да, есть бомжи и алкаши, но они, в основном, безобидные. К самому Вельматкину относятся с теплотой - его все знают, все здороваются, что-то рассказывают походя.

Кстати, на вопрос: а какой же самый частый повод для вмешательства участкового в жизнь местных, Александр полубезнадежно ответил, мол, "соседи". О, да! По себе знаю, что соседи - это жесть. Особенно, те что на земле, а не в квартирах. Не даром говорят - все хотят жить среди людей, но без соседей. С одной из таких историй меня решил познакомить Александр, так сказать, лицом к лицу...

Забор преткновения

Елена и ее соседи почтенного возраста NN и FF ведут этот спор с 1918 года. Именно этой датой в кадастровом паспорте обозначено возведение злосчастного забора между домами враждующих лагерей. Мужи уходили на войну, бабы варили борщи, дети стояли у станков, учились, работали, шатали моральные устои, менялись поколения и целая страна, а вместе с ней маячил из стороны в сторону злосчастный забор, отмеряя лишних 1,5 метра в пользу то одних, то других хозяев. Некоторые представители рода утевских Монтекки и Капулетти забивали на это и наслаждались жизнью, а некоторые разворачивали кровопролитные бои во имя небольшого, но такого желанного кусочка чернозема, на котором можно было вырастить целый куст малины. Так вышло, что на период работы Александра выпал период царствования поколения воинствующих потомков создателей деревянного ограждения.

Их спор о том, на чьи же полтора метра должно шагнуть деревянное заграждение привел к тому, что однажды во двор Елены угрожающе шагнула NN с топором в руках. Впрочем, сама NN объяснила это тем, что является мясником в восьмом поколении и в момент словесной перепалки как раз разделывала 160-килограммового быка, а во двор соседки зашла исключительно затем, чтобы лучше расслышать оскорбление. Елена ей, конечно, не поверила и написала заявление участковому. И вообще - восприняла все происходящее ну очень близко к сердцу.





Александру пришлось мирить две стороны. Потому что, во-первых, топор вещь в данной истории сомнительная и никем, кроме Елены, не подтвержденная. А во-вторых, вряд ли участковый смог бы сделать больше, чем призвать обе стороны к мирным переговорам. Для этого он даже взял с собой замглавы местной администрации. Ведь именно ему подвластны вопросы с кадастровыми основами.



Благо, после получасового разговора по душам, удалось добиться разрешения конфликта. Елена обещала перевести спор из склок исключительно в юридическую плоскость. Ура! По-моему, я крикнула это в слух.



Современные нравы

Если вы думаете, что в районах только и делают, что бомжей гоняют, да заборы двигают - сильно ошибаетесь. Вот, например, к Александру Вельматкину в отделение пришел сегодня молодой человек, который, якобы, украл у жительницы Тамбовской области аккаунт в игре World of Tanks. Девушка сама его вычислила и заявление написала. Потенциальный виновник возразил, что, мол, это не он, а кто-то из его друзей с его телефона (аааа, избавьте меня от этих подробностей).

С одной стороны, забавно, а с другой - 158 УК РФ. Потому что на аккаунте было 10 тысяч рублей. Но с этим уже не нам разбираться, а отделу "К" областного главка.



ПС. Завершить повествование мне хочется чем-то жизнеутверждающим. А именно - всякая работа должна поощряться. Пусть и после восьми лет. Так, например, Александр Вельматкин, как выяснилось, претендует на роль лучшего народного участкового. Поэтому если вы за него проголосуете, ему достанутся лайки, всероссийская известность, понимание что такое социальные сети и УАЗ "Патриот" на котором круто гоняться за браконьерами. Голосовать, если что, можно тут - ТЫЦ.

Голосовать можно каждый день до 10 ноября, с одного аккаунта 1 раз. Для этого надо лишь авторизироваться на сайте КП с какого-либо акка. Я лично голосую. Мне понравилось, как этот человек работает.




один мой день, #происшествия, полиция, #события и сюжеты

Previous post Next post
Up