Игры, в которые играют самарские банкиры

Aug 29, 2016 20:58



Дело «Волго-Камского Банка»:

В Ленинском районном суде Самары, под председательством судьи Булыгина, набирает дело о массовых хищениях в «Волго-Камском Банке», в которых обвиняют номинального акционера банка Олега Назарова.

Напомним, что в конце прошлого года, Ленинский районный суд Самары приступил к рассмотрению дела о крупных финансовых махинациях в «Волго-Камском Банке». Речь идет о сумме 825 миллионов рублей. Стоит отметить, что лицензию у финансовой организации отозвали в ноябре 2013 года, после чего банк был признан банкротом. На скамье подсудимых оказался лишь один из топ-менеджеров банка, Олег Назаров.

По окончанию следствия, руководитель второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Самарской области Александр Супрун заявил:

Назаров фактически единолично руководил работой кредитного отдела и ипотечного центра, определял общую политику банка в этой сфере, служба безопасности банка и члены кредитного комитета не вмешивались в его деятельность, а проверки, проводимые СБ в отношении заемщиков, носили формальный характер.

Однако, из показаний вызванного стороной гособвинения свидетеля стало известно:

Владелец ООО «ТрестПромСтрой» и ООО «Жигули-Телеком» Алексей Колесников, испытывая необходимость пополнения оборотных средств принадлежащих ему организаций, договорился о выдаче кредитов его компаниям на общую сумму 40 миллионов рублей, лично с президентом ВКБ Владимиром Чекмаревым. За оказанную услугу, стороной ВКБ было выдвинуто требование, о использовании компаний Колесникова в целях прогона так называемых «технических» кредитов, для улучшения отчетности перед ЦБ РФ. Колесников согласился, и какое-то время всё шло по плану, пока ВКБ не потребовали срочного погашения того самого кредита, который изначально был необходим предпринимателю. Бизнесмен нашел необходимую сумму, однако гасить кредиты через кассу банка по каким-то причинам не стал, а доставил наличные в коробке для бумаг в кабинет президента ВКБ Владимира Чекмарева.

Казалось бы, причем тут Олег Назаров? Как заявил свидетель, Олег Назаров контролировал процессы связанные с «техническими» кредитами, и по личному мнению свидетеля, был куратором этой сомнительной схемы.

Чтобы разобраться в конкретном эпизоде, необходимо погрузиться в историю ВКБ, во-времена когда Владимир Чекмарев только становился бенефициаром «Волго-Камского Банка».

Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития относится к числу старейших региональных банков. Как и многие кредитные структуры, он появился в 90-е годы. В Самаре Волго-Камский банк связывают с именем бизнесмена Владимира Чекмарева, который стал акционером кредитного учреждения в 2003 году. Тогда банк был по частям продан его прежним владельцем ГК «Волгопромгаз». Основными собственниками банка помимо Чекмарева стали Алексей Шмидт и владелец холдинга «Жигули» Алексей Колесников, который позже продал свою долю Владимиру Чекмареву.

Следует, что Чекмарев и Колесников проходящие по делу свидетелем и потерпевшим, являются старыми «товарищами», и тот факт, что Олег Назаров скорее всего был лишь исполнителем данных договоренностей со стороны ВКБ - кажется очевидным. Да и деньги предназначенные для погашения кредита, в коробке приносили не Назарову.

Кроме того, другой свидетель подтвердил суду участие Олега Назарова в заседаниях кредитного комитета, но подчеркнул, что и Владимир Чекмарев как минимум старался присутствовать на каждом заседании комитета, и принимал активное участие в дискуссиях. Бывали даже споры между Назаровым и Чекмаревым, на тему благонадежности заёмщиков.

Таким образом, получается, что Олег Назаров меньше всего похож на мошенника которому удалось «обуть» воротилу бизнеса Чекмарева, который в свою очередь, меньше всего похож на простого свидетеля…

Игры, в которые играют самарские банкиры:

Потерпевший Мурзаев, работавший водителем в компании «Волжские Берега», и на первый взгляд не имеющий никакого отношения к ВКБ, сообщил:

Что к нему обратился Олег Назаров, с просьбой оформить на него так называемый «технический» кредит, в размере 33.000.000 рублей. В замен, он обещал лояльность со стороны банка в будущем, и заниженные проценты по будущим кредитам. Кроме того, потерпевший не скрывал, что свободно посещал комнату водителей ВКБ не являясь сотрудником банка, и передвигался на автомобиле Toyota Land Cruiser 200, принадлежавшем двоюродному брату президента ВКБ - Андрею Чекмареву.

Потерпевший так и не смог объяснить, почему именно к нему обратился Олег Назаров с подобной просьбой. Также, потерпевший заявил, что не знаком с водителем жены Владимира Чекмарева, который, как стало известно журналистам, факт знакомства не отрицает, и обладает информацией, о оформлении на Мурзаева данного кредита.

Расставить точки в данном вопросе может помочь экскурс в недалёкое прошлое, когда учредителем ГК «Волжские Берега» являлся Андрей Чекмарев, а его брат Владимир не скрывал, что является бенефициаром данного бизнеса.

Стоит отметить, что потерпевший зачитывал, свои мягко говоря невнятные показания, и отвечал на вопросы с заранее подготовленного листа, в котором к сожалению, так и не нашлось ответов на самые важные вопросы…

Следом за невнятным потерпевшим, в зал заседания был вызван свидетель, в прошлом - юрист «Волго-Камского Банка», по совместительству владелец и генеральный директор «ВКБ-РИЭЛТ» Павел Новиков.

«ВКБ-РИЭЛТ» Новиков приобрел в далеком в 2011 году, в возрасте чуть более 20-ти лет. По его словам, он единолично управлял компанией. Будучи юристом ВКБ, занимался снятием обременений с заложенного в банке имущества. По существу, как оказалось, молодой и успешный предприниматель ничего вспомнить не может. Помнит только то, что в конце 2013 года он продал компанию «ВКБ-РИЭЛТ», однако фамилию и имя покупателя назвать затрудняется.

Известно, что Павел Новиков является сыном друзей семьи Чекмаревых, что подтверждает факт несамостоятельности «ВКБ-РИЭЛТ», а «забытые» свидетелем показания наталкивают на определенные мысли…

Сильнодействующее следствие по делу ВКБ:

Жаринова Наталья Николаевна, экс-генеральный директор и учредитель компании ООО «МОНОЛИТ» подтвердила версию журналистов о сомнительности свидетелей по данному уголовному делу.

Явные переживания свидетеля разумеется могут быть не связаны с делом, впрочем неуверенные показания и уклонение от ответов на поставленные вопросы, говорят о волнении Жариновой именно на почве вызова в суд.

По части данных показаний, тут как повелось - свидетель вновь ничего не помнит, но со всеми данными ранее показаниями соглашается. Нельзя не обратить внимание на то, что как правило, показания свидетелей в ходе судебных заседаний практически не свидетельствуют против единственного подсудимого Олега Назарова. Что касается показаний тех же свидетелей в ходе следствия, то все они буквально как один, «приговаривают» экс-вице-президента «ВКБ» к сроку… Стоит отметить и тот факт, что практически ни один свидетель не являлся в суд по первой повестке, что само по себе подозрительно.

Вполне вероятно, что всем свидетелям приходится напоминать те показания которые они должны огласить суду…

Служба без опасности «Волго-Камского Банка»:

Показания свидетелей вновь вызывают огромное количество вопросов к следствию, однако на этот раз произошла еще более курьезная ситуация. Свидетели Светкин и Кульдишов, чьи компании так или иначе связаны с компаниями Колесникова (согласно проверки аффилированности) свои показания словно выучили, говорили четко. Но стоит заметить, их показания буквально идентичны, вплоть до выражений и оборотов.

Еще одна свидетельница, являясь близкой знакомой членов семьи бенефициара банка по каким-то причинам якобы поддалась на уговоры Назарова оформить «технический кредит» и за продолжительное время так и не поинтересовалась, почему поручителем по её лже-кредиту выступает Владимир Чекмарев.

Очевидно, что без участия Владимира Чекрмарева, оформления такого количества «технических кредитов» было непосильно одному лишь Назарову. Ко всему, информация о оформлении кредитов на покойников и людей находящихся в местах лишения свободы, ставят под сомнение деятельность службы безопасности банка, которая попросту не могла быть не подконтрольна бенефициару банка.

Курс молодого свидетеля от прокурора Исмагиловой:


Казалось бы, что в деле экс-вице-президента Волго-Камского Банка уже не может произойти ничего неожиданного, как очередное судебное заседание началось с резкого заявления стороны защиты.

Адвокат Олега Назарова потребовал от суда отвода гособвинителя, заявив, что Д. Исмагилова буквально инструктировала вызванных на допрос свидетелей по уголовному делу прямо в здании Ленинского районного суда. Примечательно, что представитель прокуратуры не стала отрицать факта подготовки свидетелей к допросу и, с отсылкой на статью, регулирующую процесс отвода гособвинителя, уверенно возразила требованиям адвоката. Суд, разумеется, не усмотрел в действиях прокурора «личной заинтересованности», и рассмотрение дела продолжилось в старом добром составе.

Очевидно, что причиной «курса молодого свидетеля» от гособвинения стали невероятные расхождения показаний, данных в ходе следствия под пристальным вниманием следователя Супотницкого, и тех, что свидетели озвучивали в ходе прошедших судебных заседаний. Редакция нашего портала неоднократно подмечала, что показания всех без исключения свидетелей вызывают огромное сомнение в объективности проведённого следствия по данному уголовному делу.

Свидетелями, которых готовила Исмагилова, оказались кассиры центрального офиса ВКБ, которые могли бы расставить все точки в данном деле, однако, несмотря на старания прокурора, фактов прямой причастности Назарова к огромным хищениям в банке мы так и не услышали. Как и прежде, все показания свидетелей сводятся к предположениям и догадкам о вине своего бывшего руководителя и не несут утвердительного характера. Стоит отметить и тот факт, что сторона гособвинения не стала зачитывать вторую часть показаний одного из свидетелей, данных в ходе следствия. Однако по ходатайству стороны защиты показания все-таки были озвучены, и сразу стала ясна причина, по которой прокурор решил их не зачитывать…

Всё дело в том, что показания, данные свидетелем на разных этапах следствия, сильно противоречат друг другу. Этот факт несомненно мог вызвать сомнения у суда, что собственно и произошло… Свидетелю со стороны гособвинения пришлось отвечать на правильно поставленные вопросы судьи и он, мягко говоря, «поплыл». Занимательно то, что допрошенные свидетели являлись материально ответственными лицами во время работы в Волго-Камском Банке, и их показания, скорее, доказывают их же причастность к махинациям в структуре банка, но очевиден и тот факт, что делали они это не по собственной воле…

О сколько там свидетелей чудных:

Один из ключевых свидетелей, а именно, ответственная за банковское хранилище, заявила, что ничего из того, что сообщают другие свидетели, в банке не происходило. И кроме того, по её мнению, яро свидетельствующие против экс-вице-президента имеют в этом очевидную выгоду, ведь они являлись материально ответственными лицами, и версия о «злом гении» Олеге Назарове устраивает тех, кто и сам рискует оказаться на скамье подсудимых. Вдобавок, свидетель Уварова сообщила суду, что ни президент, ни вице-президенты банка не имели возможности раздавать поручения ни кассирам, ни ей самой. Всё дело в том, что в обход главного бухгалтера банка не проходила ни одна, даже самая незначительная операция.

Отметим, что именно главный бухгалтер ВКБ на допросе заявила суду, что на неё оказывалось давление в ходе следствия, целью которого являлись «нужные» показания против Назарова.

Другими свидетелями на заседание явились члены команды теплохода «ИМПЕРИЯ», принадлежащего Владимиру Чекмареву. Занимательным является тот факт, что как минимум половина свидетелей - со стороны гособвинения, в своих показаниях вовсе не упоминают незнакомого им «преступника» Назарова, а всё больше пытаются доказать непричастность бенефициара банка к последним событиям в «Волго-Камском Банке». Из этого факта можно сделать логичный вывод, что целью следствия являлось не раскрытие многомиллионных хищений, а обеспечение юридической безопасности президента банка.

Интересно и то, что сам Владимир Чекмарев потерпевшим не является! Хотя кому, как ни ему, иметь претензии к Олегу Назарову? Ведь, по версии следствия, именно преступные деяния номинального акционера ВКБ довели банк до состояния банкротства, чем породили массу неприятностей для бенефициара банка: от опороченной деловой репутации и потери «дела всей жизни» до потери активов в виде гостиниц и ресторанов. Кроме всего прочего, Олег Назаров якобы закладывал имущество Чекмарева в тайне от него самого, используя слабость бизнесмена к горячительным напиткам, а также втайне от родственников Чекмарева, которых в деятельности банка было задействовано в неприличном количестве.

Из открытых источников редакции портала удалось выяснить подробности семейного трудоустройства. Например, двоюродный брат Владимира Чекмарева занимал должность советника президента банка. Его племянник, Чекмарев Евгений, трудился на посту начальника отдела по работе с залогами и дебиторской задолженностью. Сын банкира являлся подчиненным подсудимого Назарова, ведущим специалистом кредитного отдела. Также родственники бенефициара ВКБ занимали должности старшего кассира, ведущего специалиста отдела корпоративных клиентов, специалиста отдела информационных технологий, начальника административно-хозяйственного корпуса и многих других должностей.

Из этого следует, что «махинатора» Назарова, забирающего из касс многомиллионные кредиты, попросту не могли не заметить, да и заложить имущество женатого человека без согласия его супруги - попросту невозможно, а, насколько стало известно журналистам, Елена Чекмарева никогда не страдала от привязанности к алкогольным напиткам…
Previous post Next post
Up